Чтение литературного произведения - труд или отдых? - сочинение (11 класс)
Это и то, и то, а зависит всё от многих факторов. В основном, для меня книга это лучший отдых…
Зависит всё, во-первых, от того – любишь ли ты читать, вообще. Некоторых с детства раннего от книги не оторвешь, а других, наоборот, не заставишь читать. «Не усадить за книгу!» – говорят. Вот у нас в семье я очень любил всегда читать, а в школе больше программы читал. Мне мама говорила пойти хоть во двор пройтись, а я просил дочитать ещё страничку. Но мой брат всегда предпочитал книгам прогулки, футбол, «тусовки». Его приходилось заставлять читать даже основное!
Во-вторых, зависит от литературного произведения. Логично, что приключенческие романы Дюма читать большинству интересней, чем роман «Что делать?», например. Тут дело и вкуса тоже. Кому что нравится! Приняться читать очень толстую серьёзную книгу не каждому под силу!
Также даже один человек может читать одну книгу по-разному. К примеру, первую главу он читает расслаблено – на диване с чаем, получает удовольствие. Вторую главу ему нужно прочесть серьёзно: сидя за столом, не отвлекаясь. Читатель собран, внимателен, он что-то выписывает, сравнивает. Тоже от цели и настроя зависит.
Но я должен сказать, что сейчас всё чаще чтение именно бумажной книги, где шуршат страницы, где аромат краски, хорошее оформление – это отдых. Дождливым вечером в кресле с чашечкой горячего шоколада… А вот «трудовое» чтение, чтобы составить писательский дневник, просто даже по заданию – это чтение на электронном устройстве.
Впрочем, бывает, что в дороге, на отдыхе читаешь на телефоне какую-то интересную книжку… И не можешь оторваться. Или читаешь для дела книгу из школьной библиотеки, учебник какой-нибудь. Бывает, по-разному.
Лично для меня, повторюсь, практически всегда это любимый отдых! А вот мой брат даже «Мушкетёров» бы с трудом прочитал. Он засыпает над книгой! Хотя он очень умный и замечательный… Просто не любит читать.
Вот почему я думаю, что этот вопрос не имеет точного ответа. Нужно каждый раз спрашивать у человека, который читает ту или другую книгу, что он чувствует, как он себя ощущает. Ведь может быть такое, что сегодня ты читаешь для себя с удовольствием, а вот завтра не идёт.
Так что, всё индивидуально. Впрочем, думаю, что именно литературные произведения «задумываются», как что-то для отдыха, за которым, всё-таки, учение. Конечно, есть книги для «развлечения» - прочёл и забыл. Но я такие не люблю!
Сочинение (другой вариант)
Чтение литературного произведения может считаться как трудом, так и отдыхом, в зависимости от цели и настроения читателя.
С одной стороны, чтение требует усилий и концентрации внимания. Читатель должен понимать смысл написанного, анализировать персонажей и события, а также оценивать художественное мастерство автора. Это может быть утомительно, особенно если текст сложный или объемный. В этом смысле чтение можно рассматривать как труд.
С другой стороны, чтение может быть прекрасным способом отдыха и релаксации. Когда читатель погружается в мир книги, он забывает о повседневных проблемах и стрессах. Чтение может помочь расслабиться, снять усталость и пополнить эмоциональный запас. В этом смысле чтение можно рассматривать как отдых.
Кроме того, чтение может иметь и образовательную ценность. Через литературу человек может расширить свой кругозор, узнать новые факты, познакомиться с разными культурами и точками зрения. В этом случае чтение можно рассматривать как полезный труд, который помогает человеку развиваться и обогащать свой интеллект.
Таким образом, ответ на вопрос, является ли чтение литературного произведения трудом или отдыхом, зависит от того, как читатель относится к этому процессу. В любом случае, чтение имеет множество преимуществ, которые могут оказаться полезными для человека.
Чтение литературного произведения - труд или отдых?
Популярные сочинения
- Сочинение Легко ли быть честным?
Если не задумываться на темой честности, то можно смело сказать, что честным быть проще пареной репы. Стоит только научиться всегда, говорить правду в глаза, не когда не врать, и прямо говорить всё
- Сочинение на тему Конфликт поколений
Конфликт поколений – является извечной человеческой проблемой. Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее в ответ выказывают свои упреки
- Как прекрасен этот мир - сочинение-рассуждение
Красота повсюду вокруг нас и если у нас есть глаза, мы можем заметить это даже в самых незначительных вещах. Мы можем найти ее в восходе и закате солнца, можем видеть ее в улыбке людей
- Анализ произведения Барышня-крестьянка Пушкина
Пушкин написал произведение «Барышня крестьянка» будучи в ссылке в Болдино. Осени ему хватило, чтобы создать интересный и веселый рассказ. Александр Сергеевич затронул любимую многими темы любви и раздоров.
- Слово о полку Игореве. Анализ сюжета и особенностей произведения
«Слово о полку Игореве» – одно из самых известных и древних письменных произведений Руси XII века. Оно довольно хорошо отображает мысли, чаяния и думы народа во времена феодальной раздробленности.
- Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)
Юлий Капитоныч Карандышев — один из женихов Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданница» Островского.
- Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)
Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным
- Трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
Центральной фигурой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – является молодой казак Григорий Мелехов. Читатель проходит с героем его нелегкий путь сомнений, тревог и борьбы в надежде обрести свое место в жизни.
- Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика)
Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом
- На ошибках учатся - сочинение
Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.