Сочинение по повести Белый пароход Айтматова

Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.

Главным героем повести писатель представляет маленького киргизского мальчика семилетнего возраста, который в силу сложившихся обстоятельств вынужден существовать не только в реальности, но и в собственном вымышленном мире.

Придуманная мальчиком фантазия в виде сказочных легенд обусловлена несправедливостью реальной действительности, которую ребенок остро ощущает и воспринимает как взрослый человек. В первую очередь, мальчик воспитывается дедом в связи с тем, что его родители давно существуют раздельно в других семьях. Также ребенок наблюдает несправедливое отношение людей по отношению друг к другу в виде унижений, злорадствований, жестокости.

Поскольку в душе каждого человека существует тяга к доброте и справедливости, то в случае их отсутствия в его существования, человек создает доброе и прекрасное в собственной внутренней фантазии, особенно данный факт проявляется в детском возрасте. Именно поэтому в душе ребенка хранятся две сказочные истории, первая из которых услышана мальчиком от дедушки, а вторая – придуманная им самим, поскольку дедова сказка не имеет счастливого конца в виде победы добра над злом.

Героиней легенды, рассказанной дедом, становится мать-олениха, отличающаяся красотой своих рогов, которая спасает киргизский род от вымирания, однако в дальнейшем люди забывают поступок оленихи и начинают охоту на маралов, в связи с чем животные вынуждены покинуть насиженные территории.

В собственной истории мальчика господствуют справедливость и доброта в виде камней, которых ребенок наделяет вымышленными именами и соответствующими характерами (вредные, смелые, любимые). В сказке мальчика присутствует и его отец, плавающий матросом на белом пароходе, к которому ребенок мечтает добраться, превратившись в рыбу.

Мечта мальчика исполняется, но при этом ребенок встречается с человеческой жестокостью, приводящей к гибели матери-оленихи руками собственного деда, которого принуждают к зверскому убийству животного.

Финал повести остается недосказанным, поскольку на вопрос о причинах несправедливости человеческих поступков ответа писатель не находит, представляя читательской аудитории самостоятельно поразмышлять на тему добра и зла.

Сочинение по произведению 2

Повесть своеобразно раскрывает тему противостояния добра и зла. Хотя, истина очень горька и болезненна, она непременно заставляет задуматься о смысле жизни, толкает человека на принятие правильного выбора. Автор призывает совершать добрые поступки, делать правильные выводы, характеризуя зло в ее самом худшем виде. Зло все разрушает и отвращает. Добро и зло имеют тесную взаимосвязь с восприятием духовного развития. «Белый пароход» это наиболее известное произведение Чингиза Айтматова.

Главный герой, мальчик-сирота семи лет, проживает и воспринимает действительность в двух разных мирах, которые он себе создал. В своем вымышленном мире - справедливость всегда торжествует, добра вокруг всегда в избытке. Но в реальном мире, к сожалению, всё наоборот.

Мальчика постоянно унижает его же родственник, который живет в лесу. Хотя, мальчишка и понимает, что любая личность, в подсознании тянется к чему-то доброму и светлому, ему приходится наблюдать несправедливость, зло и разрушение вокруг себя. Именно поэтому он создает любовь и доброту в своем внутреннем мире, в своеобразных мечтах. В реальном мире чаще побеждает зло, но только не в его вымышленном мире. Он ищет успокоение в сказках. Возможно зло побеждает в какой-либо отдельной битве, но никак не в войне, надеется он.

Главный герой живет на лесном кордоне вместе с дедом. Он не знает своих родителей, так как ни разу их не видел. Но мечтал встретить когда-нибудь своего отца и сказать ему: «Здравствуй отец, это я, твой сын». Он любит деда, так как старик был очень добр к нему.

По мнению деда, все люди являются детьми рогатой матери-оленихи. Образ оленихи является достаточно символичным. Дети, которых вскормила олениха, выжили. Но их предки, в будущем истребили оленей. Олениха заранее была предупреждена о том, что после того, как люди вырастут, они убьют оленят. Но, несмотря на это, мать-олениха предпочла спасти человеческих детей.

В рассказе поднимается вопрос сосуществования природы и человека. Люди каждый день наносят вред природе. Мальчик и старик ценят красоту и бережливо относятся ко всему живому, но вот об остальных такого сказать нельзя.

Автор демонстрирует, что в реальном мире, добро не всегда побеждает зло. Но учит каждого очень важному: объявляя войну природе, человек может страшно поплатиться за свои деяния.

`

По повести Белый пароход

По повести Белый пароход