Собачье сердце - сочинение-рассуждение по произведению

Весьма презрительное обращение, которое довольно явно перекликается с отношением Булгакова к представителям пролетариата. Михаил Афанасьевич был аристократом, глубоким исследователем человеческой природы и он чурался необразованности, элементарного хамства и других низких проявлений человеческой натуры. По сути, для такого человека пролетариат, который пришел к власти, который стремится занять не свое положение в обществе, похож на собаку, которую сажают за человеческий стол.

Булгаков делает некий умственный эксперимент, но также он отражает и увиденную им действительность. Многое было списано им с подлинной Москвы, а прототипом для Преображенского, с высокой вероятностью, был его собственный дядя, профессор-гинеколог, у которого он проживал по приезду в город. Преображенский в компании Борменталя представляет собой явную противоположность очеловеченному псу, они люди в подлинном смысле, по Булгакову, этого слова, а остальные – только собаки в людском обличье.

Тем не менее, не все так однозначно в этой повести как может казаться. Булгаков во многом обличает и пороки собственного класса. Профессор работает над исследованиями, но при этом обслуживает самые низменные интересы аристократии, к примеру, пересаживает престарелой, похотливой барышне яичники приматов, в подобном поведении мы видим упадок элиты, в связи с чем так активно могут заявлять о себе собачьи сердца.

Презрение к другим людям является весьма распространенным свойством. Собственно, во многом история человеческих обществ представляет собой историю различных вариантов сепарации. Всегда существовали различные варианты неравенства, хотя об этом есть возможность и поспорить, в частности определить было ли когда-то только неравенство или все-таки существует вариант с разумным распределением функций в обществе.

Довольно распространенной идеей сейчас является кастовая система, которая наиболее активное и завершенное развитие получила в древней Индии, но имеется и сейчас в этой стране. Довольно любопытным в этой системе для данной темы является термин чанчала, который условно может переводиться как собака или пес обличенный в человеческое тело. Так индусы, придерживающиеся традиции называют неиндусов, далеких от праведных взглядов и поведения, к примеру, таких, которые могут позволить себе кушать коровье мясо, либо не обращать внимания на духовную сторону бытия.