Сочинение Петербург Достоевского

Ф. М. Достоевский выдающийся русский писатель. Автор таких великих произведений как «Преступление и наказание», «Записки из подполья», «Идиот», «Двойник» и других. В этих произведениях писателя описан обособленный, индивидуальный образ «северной Пальмиры», - Петербурга, столицы Российской империи.

Позднее многие историки и литературоведы стали составлять образ Петербурга, по адресам где в своё время проживал Достоевский. В миниатюре города, писателем представлена в метафоре вся Россия.

Заканчивая писать «Братьев Карамазовых», Достоевский сделал вывод, что Петербург это воплощение «страха и ужаса» России (об этом упоминают и другие писатели). Преодоление этого, - путь к выздоровлению всей России. Петербург как символ, «окно, прорубленное царём Петром в Европу», откуда пришли различные идеи, в том числе и марксизм, в последствии ленинизм в СССР.

В самом описании города, его улиц, Достоевский использовал чёрные, мрачные тона. Это не блестящий город возможностей с дворцами и парками. В «Преступлении и наказании» это жаркий, «зловонный» город, где задыхается человек (личность), в итоге идя на преступление. Город как враждебное существо и его жителей как гадких и нехороших людей. Как например тот случай когда Раскольников вышел из дому а ему в след какой то малоприятный господин крикнул «немецкий шляпник». Достоевский описывает атмосферу города, личности особенно думающей, мучимой внутренними терзаниями не дадут нормально существовать. По сути о том же самом написано в другом романе «Записки из подполья». Не только внутренние комплексы и страх главного героя мешали ему жить, но и окружающая атмосфера…и отношение людей. В итоге и в одном и другом произведении атмосфера города и отношения людей становятся причиной внутренней болезни главных героев (на грани душевной). И более того «город» толкнул Раскольникова на убийство старухи.

Петербург для писателя Достоевского это город существенных социальных контрастов. Один богат и весел может позволить себе всё. Другой нищий и забит в угол. Счастье и отчаяние стоят рядом и перемешиваются.

Сочинения 2

В творчестве, как и в жизни величайшего русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского город Петербург является ключевой локацией. Здесь он жил и учился определённое время, здесь мысленно переживал судьбу своих героев из романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского облачен в мрачные тона, погружен в сырую атмосферу безысходности. Наделён и пугающим психологическим состоянием его контингент, бросающийся в дикие крайности, совершая кровавые преступления, укоряя себя в совершённом и жаждущим наказания. Петербург полностью перемалывает привычный набор ценностей, прививая собственный, искажённый взгляд на дозволенное и запрещённое.

Может показаться, что Достоевский намеренно «приукрашает» питерский натюрморт, но с какой тогда целью? С чего бы не облачить Петербург, ради насыщенности литературного изложения, в изысканную палитру питерских достопримечательностей, радующих глаз туриста по сей день? Естественно, Петербург дождливый и мрачный город лишь благодаря климату. Но не географическая и климатическая специфика побуждают Достоевского к бичеванию. Пороки, лживость, цинизм и зло – вот что погубило Петербург, вот благодаря чему кипят остросюжетностью события в его книге. Он мог восхвалять абсолютно всё по указке правящей элиты, приспособиться к действительности и почивать на казённый кошт, но предпочел глаголить истину, разоблачая человеческую порочность, немощность и кратковременность. Петербург стал жертвой. Жертвой, которая впитала всё зловещее, всё гнилое и отталкивающее для нормальной жизни. Закономерно и то, что в подобном городе счастья нету как такового. Все судьбы сломаны, все краски стёрты, все улыбки и радости переменились на страдальческие и изнеможённые лица. Такая атмосфера планомерно и неспешно закидывает петлю на шею всякой надежде.

Отталкиваясь от подобной формулировки, можно с уверенностью сказать, что олицетворения Петербурга таким, каким его характеризует Достоевский связано с его глубочайшей болью и переживаниями, терзающими душу писателя. Тотальный скепсис разлит по страницам его произведений. Людей он видит носителями сплошных «моральных язв», портящих и разрушающих всё вокруг. Отличаются от такого сброда лишь единицы, жизнь которых обречена.

`

Петербург Достоевского

Петербург Достоевского