Анализ произведения Невский проспект Гоголя

«Невский проспект» является одной из повестей времён посещения  Гоголем Академии Искусств. Замысел создания  данного произведение был навеян общением с большим количеством известных людей. Непосредственное отношение имеет большая любовь Гоголя созерцать пейзажи Петербурга.

С  первых строк можно отметить, с каким восторгом Автор описывает всю красоту Невского проспекта. Именно в этой фантастической атмосфере начинают разворачиваться события вокруг двух друзей поручика Пирогова и художника Пискарева, которые спешило приударить за впереди идущими молодыми девушками. В центре внимания оказывается художник Пискарев, затуманен красотой девушки, он следует за ней в неизвестном направлении и в итоге оказывается в публичном доме. Разочарован происходящим художник отправляется домой, но с огромным багажом вопросов в голове. Вскоре Пискарев решает вернутся в темное место и спасти свою возлюбленную, предложив ей свои руку и сердце, но поступок художника не был оценён, более того он оказался в центре насмешек и злорадства. Не выдержав душевных терзаний художник заканчивает свою жизнь самоубийством.

Вторая сюжетная линия отличается от первой, история второго героя Пирогова продолжается по тому же проспекту, увлечен эффектной блондинкой, он преследует ее до самого дома, отвлекая бессмысленной болтовнёй. Вошедший в дом девушки, Пирогов не был сбит со своей цели ревнивым мужем Шиллером, наоборот нахальство главного героя позволило даже сделать заказ жестянщику. Пирогова не останавливает статус замужней женщины и он продолжает свои ухаживание. Вскоре заметив приставания к своей жене, немецкий жестянщик наносит физический вред Пирогову.

Пискарев – добрый, простодушный, доверчивый человек, который верит в чистоту этого мира, живет своими идеалам и готов нести свет в этот мир. Именно по этому он становится жертвой жестокости социума, в котором человека благородной  профессии может оскорбить девушка легкого поведения.

Совершенно противоположным является товарищ Пирогов, для которого моральные принципы не важны, и он готов на все для получение желаемого.

Гоголь проводит параллель этих двух историй, ни один из наших героев не получают желаемого. Пошлый Пирогов и  человек чистых намерений Пискарев противопоставлены  друг другу, но неким образом сосуществуют в единстве.

Основная тема в повести это образ города. Автор описывает город с разных сторон, восторженные отклики неотразимого очарования перекрикиваются с осуждением безобразия. Главный чертой становится обманчивость город.

В своём произведении Гоголь показал тяжелую обманчивую   жизнь  в большом городе, путём объединения трагического и смешного.

Рассуждение

Великий писатель создал повесть «Невский проспект», открывая перед читателем жизнь простых мужчин, гуляющих по городской улице, привлекая внимание замечательных юных девушек. Два молодых человека — художник по фамилии Пискарев и его товарищ, поручик Пирогов увлекается двумя женщинами, а каждый из них считает идеальной данную даму. Для художника, считавшегося чуткой натурой, облик милой дамы, которой 17 лет, считается привлекательным в разные времена. Фактически она трудится в «грязном» месте — борделе.

Пискарев понимает, кем работает эта незнакомая девушка, он стремится найти оправдание ее поступкам. В своем подсознании фактически он не желает принимать подобный факт, продолжая встречи с юной особой, которая смеется над его действиями. Пискарев предлагает даме выйти за него замуж, но она отвергает его жалкие попытки создать семью, чтобы стать счастливым человеком. В результате получаются печальные последствия, он уходит из жизни.

У его друга Пирогова сложилась простая обстановка. Его любимая дама состоит в браке с немцем по фамилии Шиллер. В действительности данный факт не смущает молодого человека, он продолжает серьезно ухаживать за привлекательной молодой блондинкой. Неожиданно немец обнаружил поручика в своем жилище, выгоняя его с позором. В порыве ярости, чувствуя себя униженным человеком. Пирогов отправляется к генералу, чтобы наказать наглого немца. Потом он отказывает от подобной вещи.

Основной идеей произведения является своеобразный контраст, созданный в Петербурге. Стоит отметить, что городская среда блестит удивительными лицами, шиком одежд, людей разного социального положения, взглядов на жизненные устои. В действительности реальная жизнь отличается от фантазий человека, включая фактические представления о мире. Человеку, не обладающего силой воли, который хорошо чувствует мир, сложно приспособиться к реальной жизни. Для него мир, кажется, жестоким действом, а реальная жизнь не приносит пользы. Подобные характерные черты отражены писателем в облике талантливого Пискарева. Реальность Петербурга сломала его, а фактическим выходом из этой ситуации для художника считается уход из жизни.

Пирогов оказывает ужасным корыстным человеком, имевший противоположные качества в отличие от друга. Такие люди рано начинают смотреть на вещи, думая о личном материальном обеспечении. Для них важно, как общество реагирует на их социальное положение. Стоит отметить, что у людей наподобие Пирогова практически отсутствуют этические принципы, они эгоистичны, а фактически глупы.

Суть замечательного произведения заключается в том, что стены громадного, массивного города не приветливы для таких мечтательных людей в качестве художника Пискарева. В этой местности все пропитано корыстными интересами, которые приносят прибыль, поэтому в этой местности могут жить ужасные чувства к посторонним людям. В результате художнику в этом скромном мире значительных улиц не находится места.

Анализ произведения Невский проспект

Анализ произведения Невский проспект

Популярные сочинения

  • Безделье мать всех пороков сочинение

    Есть такая знаменитая пословица «Безделье - мать всех пороков». С ней невозможно не согласиться. Каждый из нас хоть раз был примером этой пословицы, выбирал лень и безделье вместо труда и активности

  • Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

    Великим художником и мастером своего дела был Исаак Ильич Левитан. Глядя на его полотна, зритель всегда испытывал чувства жизни самой матушки природы, поэтому его картины всегда пользовались спросом среди людей

  • Сочинение Умница Динушка в повести Кавказский пленник Толстого

    В произведении Льва Николаевича Толстого под названием «Кавказский пленник», впервые опубликованном в 1872 году, существенную роль играет не только основной персонаж Жилин, русский офицер

  • Сочинение Аптека моей мечты

    Прогресс не стоит на месте, все развивается, меняется, совершенствуется. Большинство компаний делают все для комфорта своих клиентов. Трудно представить себе, как жили люди раньше без современных удобств

  • Природа в повести Олеся Куприна сочинение

    Природа и человек непрерывно связаны, и это вполне естественно, так как невозможно такое, чтобы целое не было связано со своей частью. Особенно ярко эту связь показывают русские писатели

  • Сочинение по картине Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (автор Николай Ге)

    Есть несколько картин, на которых запечатлен Александр Сергеевич Пушкин. Вот одна из них. Ее написал Николай Николаевич Ге.

  • Сочинение Что слушать: разум или сердце?

    В этом, как, казалось бы, легком вопросе, для того, кто не столкнулся на жизненном этапе перед этим выбором, ответ очевиден – разум. Ведь это он всем заправляет. Это он заставляет подняться с постели с утра

  • Сочинение Весна пришла

    Весна! Как много в этом слове! После зимних холодов наконец приходит первое тепло. Дни становится длиннее, все чаще и чаще появляется голубое небо. Природа просыпается от зимнего сна.

  • Культура речи - сочинение-рассуждение

    Что же такое культура речи? Сначала нужно разбить данное словосочетание и понять, что значит каждое словом, а далее уже разбирать само словосочетание. Так всегда, чтобы разобрать маленькое словосочетание, нужно понять и разобрать отдельные слова.

  • Сочинение Главная мысль рассказа Уроки французского

    Рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина появился в комсомольской газете «Советская молодёжь» в 1973 году. В рассказе говориться о деревенском мальчике из нищей семьи. Он учится в школе в другом городе