Смысл жизни в романе Обломов Гончарова сочинение
Гончаров Иван Александрович - русский писатель, автор, чьи произведения наполнены глубоким смыслом. Взять, например, роман Гончарова «Обломов», в котором автор наталкивает на мысль задуматься о смысле собственного бытия, о смысле жизни в её элементарном повседневном проявлении, о таких сложных на первый взгляд и таких простых на самом деле вещах.
Илья Ильич, главный герой романа, на деле просто лентяй и лежебока, так и проходит его жизнь изо дня в день, лёжа на диване. Но ведь когда-то, будучи ещё мальчиком, Обломов был очень энергичен и любознателен, а его родители, стараясь оградить сына от всех возможных бед, ограничивали его порывы, его свободу, желания и стремления. Желая лучшего лишили вкуса к жизни и отбили интерес к ней.
Получается, что Иван Александрович в своём романе уделяет внимание сразу двум важным темам человечества - «Воспитание детей» (и нужно ли их вообще воспитывать) и «Смысл жизни», темы очень глубокие и важные. Произведение написано простым, доступным языком.
В чем же смысл жизни Ильи Ильича? В ежедневном лежании на диване. В его жизни отсутствует жизнь. Не смотря на то, что автор представляет Обломова добрым и сердечным человеком, замечательным и интересным собеседником, жизнь его застопорилась где-то в детстве, ониксе будто так и не вырос, оставшись маленьким добрым мальчиком, за которого всегда и всё делали другие. Сложно лишь разобраться, влияние ли и опека это родителей, желавших оградить своё чадо от труда и опасностей или же так закрепившаяся леность и праздность существования. Именно существования, потому как жизнь Обломова сложно назвать жизнью. Нет вкуса к жизни, нет интереса к ней.
Вероятно Гончаров на примере Обломова хотел показать читателям, как добрый и интересный, когда-то энергичный и жизнерадостный человек, бессмысленно влачит своё существования из-за неумения принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, да просто нежелания или неумения повзрослеть.
Ясная картина, когда повышенная опека родителей, запреты и чрезмерная забота просто привили мальчику полное безразличие ко всему происходящему в этой жизни.
Смысл жизни в романе Обломов
Популярные сочинения
- Сочинение по картинам Врубеля
Описание картин Врубеля
- Богатство природы - сочинение рассуждение
Люди совсем перестали ценить то, что дает им природа. В природу входят не только деревья, но и воздух, которым мы дышим, ягоды в лесу, грибы, животные, рыбы, насекомые.
- Сочинение на тему Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо. Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви
- Слово как источник счастья сочинение
В словаре общеупотребительной лексики Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение относительно слова: «единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и признаков»
- Сочинения для 6 класса
- Сочинение Образ Дуни в повести Станционный смотритель Пушкина (характеристика героя 7 класс)
В повести Пушкина главной героиней была Дуня - она дочка станционного смотрителя. Дуня девочка четырнадцати лет с большими, голубоватого цвета глазами и необычной красотой.
- Крейсер Аврора - доклад сочинение
В России все знают крейсер «Аврора». Он сыграл большую роль в истории русской революции. Сейчас он считается объектом культурного наследия РФ. Он стоит пришвартованный у Петроградской набережной.
- Анализ произведения Невский проспект Гоголя
«Невский проспект» является одной из повестей времён посещения Гоголем Академии Искусств . Замысел создания данного произведение был навеян общением с большим количеством известных людей
- Сочинение-рецензия на книгу
Сочинение-рецензия на книгу Эрнеста Хэмингуэя Фиеста (и восходит солнце..). Эта повесть стала первой для Хэмингуэя полноценной книгой и принесла огромную популярность.
- Сочинение Как я провел лето
Лето закончилось, а это значит, что пора снова возвращаться к учебникам и тетрадкам. В первый учебный день у нас было немного уроков, а после них был классный час. На нем каждый ученик должен был рассказать, как провел лето.