Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

"Герой нашего времени" Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти. Первая запись из журнала Печорина, «Тамань» - это воспоминания о его коротком пребывании в маленьком городке на Чёрном море. Это тёмное путешествие и персонажи, с которыми он сталкивается, проверяют его убеждения и доказывают, что он действительно верит, что судьба играет роль в жизни человека.

Все начинается с того, что Печорин прибывает поздно ночью в портовый город Тамань. Он указывает, что это худшее, в своём роде, место в России, и вспоминает, как он чуть не умер там дважды. Он жалуется на то, что ему холодно и он устал до такой степени, что злится. Его разочарование растёт, когда его ведут через деревню в поисках убежища, но все хижины уже заняты. Наконец, он требует, чтобы было найдено место, даже если это будет жильё самого дьявола. Его кучер против этого, но есть одно последнее место, которое, как стало известно, вакантно. В этот момент Печорин в течение долгого времени бродит по аллеям, в виде лабиринта. Он использовался с древних времён искателями души и истины, которые представляли различные конфессии. Это предвещает откровение, которое Печорин получит к концу своего краткого пребывания здесь.

Обстановка важна для подсознательных тем истории. Море столь же обширно, как ночное небо, и описывается как темное, бормотание, волнение и однообразие. Во многих отношениях, как физически, так и символически, море отражает небо. Эти ссылки являются синонимами космоса, в котором можно найти просветление, или пропасть, потеряться и упасть на свою погибель. Печорин не умеет плавать, что даёт ещё более пугающее чувство этой идеи.

Дом Печорина - древняя деревянная хижина на берегу моря. Отсутствие икон, обычно находящихся в каждом доме, указывает на отсутствие верующих, живущих там. Жители, которых он встречает здесь, являются самыми странными из всех персонажей в этой истории: молодой слепой мальчик, старуха, которая утверждает, что была глухой, и красивая молодая девушка. Из основных трех персонажей, ни одному из них не дано имя, и в какой-то степени они кажутся потусторонними. Насколько мы знаем, они не связаны между собой, но они живут почти как семья, поскольку поддерживают друг друга. Печорин признаёт, что у него есть предубеждение против калек, которые, по его мнению, потеряли чувство своей души из-за потери своих физических качеств или из-за некоторой деформации тела. Печорин быстро учится не судить людей таким образом.

Слепой мальчик важен в этом контексте, потому что сначала он доказывает главному герою, что когда одно из чувств потеряно, другие усиливаются, чтобы восполнить недостаток. Описания мальчика призрачные. Он молод, и его полностью белые глаза говорят о том, что он слеп с рождения. Мальчик уверенно держится на скалистых склонах вдоль моря, так как он создал в своём сознании образ пути, который является более надежным, чем для того, кто движется в одиночку. Его слух также приспособился воспринимать звуки, которые другие не могут осознать, например, плеск весел по воде из лодки, которая находится далеко от берега. Таким образом, убеждения Печорина ставятся под сомнение тем фактом, что нам нужно больше, чем просто наши физические чувства, чтобы выжить.

Молодая женщина разделяет с мальчиком призрачные качества, только в более ангельской манере. Её внешность больше привлекает физические чувства Печорина и использует это против него, чуть не убивая его. Она выделяется в темноте, как белая фигура. Её лицо напоминает русалку, а её пение манит, как сирена. Кажется, женщина обладает магическими способностями, будучи одновременно гипнотической и обладающей сверхъестественной физической силой. Печорин описывает её, как что-то прекрасное, и не раз называет «существом». Её движения змеиные и кошачьи. Как и мальчик, в какой-то момент, женщина кажется исчезающей, как птица. Она уговаривает Печорина прийти в лодку, соблазняя его. Её дыхание пылает, когда они целуются. Когда женщина пытается вынудить его покинуть лодку, и прыгнуть в море - герой сопротивляется и одерживает победу, отправляя её в пропасть. В отличие от Печорина, который не умеет плавать, его ундина переживает падение в свою собственную стихию и восстанавливается позже на берегу. Борьба Печорина с молодой женщиной является для него уроком, что потеряться в физических желаниях может означать потеряться навсегда в жизни и не стать кем-то большим. Его путаница показывает, что он не готов к тому, чтобы его путешествие жизни закончилось здесь.

Небесные тела также являются ключевыми элементами этой истории. В это короткое время луна полна, что идеально подходит для тех, кто работает ночью, чтобы лучше видеть. Большинство действий происходит ночью, и это важно для сюжета. Если бы не освещение луны, Печорин, возможно, не был свидетелем событий, происходящих на берегу. Луна также контролирует море, поднимая и опуская приливы. Лермонтов, пишущий как Печорин, даёт Луне другое измерение, олицетворяя её. Когда она нависает над морем, герой наблюдает за событиями, разворачивающимися вдоль берега. Однажды ночью мы не видим луну, когда молодая девушка выманивает Печорина к лодке. Там есть отражение двух одиноких звёзд в небе. До тех пор, пока молодая женщина не выйдет из моря, луна снова не появится в небе. Есть только одна ссылка на солнце, когда молодая женщина поёт Печорину с крыши. По иронии судьбы, когда солнце сияет на ней, она от него отгораживается.

Кульминацией этой истории является то, что Печорин обнаружил схему, над которой его новые знакомые работали все время. По сути, они являются контрабандистами пиратских товаров, ввозимых проходящими мимо путешественниками, которые, вероятно, не ожидают такой невероятной связи. Разогнав их группу, Печорин понимает, что это повлияет на их средства к существованию, и ему действительно жаль этих людей. Из любопытства он внёс нежелательные изменения в их повседневную жизнь. Именно здесь он подвергает сомнению то, что сделала судьба, помещая его в такую  ситуацию. На следующий день, однако, он размышляет над этими вещами, решая, что действительно нет нужды заботится о жизни других, и продолжает своё путешествие.

Несмотря на то, что Печорин останавливает жителей, чтобы постоять за себя, теперь, когда он разорвал кольцо злодеяний, он остаётся с верой, что судьба действительно играет большую роль в жизни человека. Печорин по природе своей тщеславен, и рассматривает большую часть жизни, как результат своих действий. Но после сказочного пребывания в селе Тамань и своего влияния на жителей, его система убеждений проверена. Печорин должен верить в то, что будь то Бог или дьявол, в этом мире действуют большие силы, чем его собственная.

Сочинение 2

Григорий Печорин - главный герой романа "Герой нашего времени" является достаточно многогранной и противоречий личностью. А его жизнь наполнена приключениями и поступками, которые сложно отнести с уверенностью к плохим или хорошим.

Лермонтов, дав жизнь своему персонажу на страницах, не обделил его умом, сообразительностью, смелость и способностью вызывать интерес у всякого его окружения. Но, несмотря на все его положительные качества, Печорин больше рассматривается как "лишний" человек. Возможно, в этом виновата чрезвычайно эгоистичная натура персонажа, а может быть то, что он мыслит не как другие. В этом существует даже какая-то антология с самим автором, так как по жизни Лермонтов так же старался избегать общества и считал себя лишним.

Георгий Печорин с первого взгляда кажется ветреным человеком, который не может найти себя в жизни. Все его привязанности длятся не слишком много, так как быстро становятся не интересны. Это относится как к друзьям и знакомым, так и к девушкам. Такое пренебрежение к близким людям не нравится никому, поэтому в итоге он остается совсем один.

Когда-то по молодости его привлекала светская жизнь, но и та ему надоела. На протяжении всего романа Печорин старается отыскать смысл в жизни и ответить на вопросы своего бытия. Но так или иначе, ему это не удается из раза в раз. Жизнь складывается таким образом, что во многом ему приходится бездействовать, что губит врожденный потенциал.

Автор специально ставит главного героя против всего общества. Он преследует цель показать что для того, чтобы реализовать все намеченные цели и само реализовываться в жизни не достаточно одного лишь желания. Чтобы действительно это произошло, нужно прикладывать к этому все усилия и взаимодействовать с окружением.

В одной из глав Георгий рассказывает о том, что с самого раннего возраста люди видели лишь отрицательные черты его характера. Но он считал, что они не правы, и всячески пытается это доказать до сих пор. Тем не менее все слова, которые он слышал в свой адрес, дали не плохой толчок к развитию этих самых качеств. С самого рождения он запрограммировал себя на нравственное падение.

Трагизм главного героя состоит в его не похожести на людей из его круга общения. Он умнее, а значит больше задумывается над смыслом всего происходящего. Людям проще оттолкнуть его, так как они привыкли жить, не отдавая себе отчета в происходящем. Какие бы жестокие и не правильные поступки совершал Печорин, он всегда старался извлечь из них урок и руководствоваться своими чувствами и внутренним порядком. Он бы смог многое изменить в этом мире, но, к сожалению, растратил свои таланты попусту.

`

Жизнь и судьба Печорина

Жизнь и судьба Печорина