Анализ произведения Пушкина Медный всадник

История создания

Александр Сергеевич Пушкин является автором произведения Медный всадник. В 1833 году, произведение наконец было окончено. Автор собрал все мнения касаемых Петра Великого в те времена,  первое что он указал такая-то что существовали люди которые его боготворили,  а другие считали его очень жестоким и бесчеловечным человеком.

Суть поэмы

Произведение начинается с описания главного персонажа Евгения, который является известным добряком, а также бедным человеком и работает служащим, но несмотря на свою бедственное положение, он не жалуется и не хочет владеть всеми богатствами мира. Единственное для чего ему требуются деньги, так это, для того чтобы жениться на своей возлюбленной Параше, именно с этой девушкой он мечтает провести всю свою жизнь, выразить вместе детей и состариться.

Однако несмотря на все его мечты им не суждено сбыться. Так как в 1824 году, наступает пора страшных наводнение в Санкт-Петербурге, В одном из которых погибает его возлюбленная девушка Параша. Главный персонаж не может сдерживать всех своих бушующих чужих чувств, он немедленно отправляется в дом в котором проживала его возлюбленная, но не застает там ни её, ни ее дома. Вследствие чего оказывается что дом, был разрушен, вследствие большого наводнения.

На протяжении долгого времени он скитается по улицам города, В одном месте не достают статую Медного всадника, на котором изображён Пётр I на коне. После этого главный персонаж не смог сдержать своих чувств, он открыто обвиняет правителя в том что он построил город на воде, именно это и сгубило его девушку. Неожиданно для него Медный всадник начинает идти Евгения. Спустя какое-то время главный персонаж умирает.

Жанр, размер стиха и композиция

Основные жанры произведения является поэма похожую на произведение Евгений Онегин, в которой использовался четырехстопный ямб. Несмотря на всю странность произведения, оно воспринимается читателем как целостное.

Характеристика главных героев

Евгений, является главным персонажем произведения. Несмотря на всю содержательность произведения, фактах о его жизни, указано совершенно немного. Единственная цель которой он следует по жизни,  это любовь к его девушке и мечта о совместной жизни, которые у них будут дети счастливая старость. После того как его девушка погибла в этом страшном наводнении, главный персонаж по имени Евгений, больше не видит смысла, в своей ничтожной жизни.

 Пётр I, изображается автором как всевластный правитель, однако он не верховенствует над силами природы.

Тематика

Главная идея произведения служит столкновение между обычным человеком и верховными силами власти. Главной целью Пушкина было показать своему читателю размышления, которые интересовали писателя, ведь разве может иметь значение мнение человека, когда перед ним стоит сильнейшее орудие власти. В ходе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что власть является слишком жестокой, по отношению к обычным гражданам.

Проблематика

Главная проблема произведения является столкновение человека и государства, никого не волновало в государстве, мнение отдельно взятого человека.

Государство в образе Медного всадника

Правитель Пётр I, показывается читателю, с самого начала, как важный и жестокий человек. Способы управления людьми, которые внедрил он, не являются эффективными, так как они в основном ориентированы на знать. Государство строилось на костях обычных людей, что является неимоверной жестокостью.

Смысл поэмы

Основной смысл поэмы складывается, из противостояния человека и государства. Многие считали Петром первым антихристом, то самое время как Евгений является верующим человеком. Но самое главное, что эти люди проживают на одной земле, но живут в разных мирах и не понимают друг друга.

10 класс

Анализ произведения Медный всадник

Анализ произведения Медный всадник

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Дети подземелья Короленко

    «Дети подземелья» - эта повесть написана писателем В.Короленко достаточно давно. Но читая ее, в разные времена, разные люди не могли остаться равнодушными. В повести рассказывается не только о нищете и безразличии, но и о милосердии и сострадании.

  • Сочинение Важно ли уметь прощать?

    Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища

  • Сочинение на тему Театр

    Театр – это разновидность искусства, которое знаменито в настоящее время на весь свет, и кроме того, данный вид искусство не самый легкий. Для него характерна живая игра актерского состава

  • Метафоричность названий произведений Бунина и Куприна - сочинение

    Одна из самых важных частей в литературном произведении являет его заголовок или же название. Эта часть является самой важной потому как именно название даёт читателю ясное понимание того

  • Сочинение на тему Работа

    В нашем мире работа является важной частью жизни каждого человека. Она помогает нам обеспечить себе и своим близким комфортное существование, развиваться и достигать успеха. В этом сочинении мы рассмотрим значение работы для человека

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

  • Сочинение Какой будет школа через 20 лет

    Какой школа станет через 20 лет? Что изменится в процессе обучения, какие новые предметы могут войти в обиход школьников? Ответы на данные вопросы я дам в своём сочинении.

  • Рассказ сказка Путешествие капельки воды в природе сочинение

    Высоко в небе, в облаке жило много капелек воды. И с каждым разом, их становилось все больше и больше. Они весело плыли с облаком по небесным просторам и наслаждались хорошей погодой.

  • Сочинение Великая Отечественная война

    Война – самое страшное и жесткое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человек, который не знает об этом ужасном явлении.

  • Культура речи - сочинение-рассуждение

    Что же такое культура речи? Сначала нужно разбить данное словосочетание и понять, что значит каждое словом, а далее уже разбирать само словосочетание. Так всегда, чтобы разобрать маленькое словосочетание, нужно понять и разобрать отдельные слова.