Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина

Евгений Онегин весьма интересен для рассмотрения как личность и как портрет молодого человека его времени. Тем ни менее все его наклонности и особенности есть плоды воспитания и влияния общества. Именно они и сыграли ключевую роль в становлении героя.

В самом начале произведения нам дается представление о характере воспитания и образования Евгения. Его отец был обычным чиновником своего времени, для которого в приоритете было поддержание своего статуса в обществе. Но, вскоре это заканчивается крахом.

За воспитание Онегина отец не отвечал, а предоставил сына, как было общепринято, гувернерам. Француз учил юного Евгения весьма незатейливым образом: он не был строг и не докучал мальчику надобностью образования. Это же касалось и воспитания нашего героя: Онегин был приучен получать все, что ему пожелается без особых на то усилий.

«Когда же юности мятежной пришла Евгению пора», гувернера прогоняют, и герой остается предоставлен обществу, где окончательно формируется его представление о жизни. Высшее общество, принадлежностью к которому стал Онегин, являло собой тоскливую картину для ума: его идеалы были низменны и пусты. Образование героя – не помеха в продвижении среди знатных господ, обученных схожим образом, поэтому личного обаяния и умения держать себя Евгению достаточно, чтобы завоевать любовь и признательность окружающих. Это проявляется прежде всего в образе жизни Онегина, присущем всей молодежи его круга:

Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

Такое праздное прожигание жизни не может благотворно сказаться на развитии ума; к счастью Онегин вскоре обнаруживает бессмысленность своего существования, но и тут плоды воспитания берут верх над высокими стремлениями души героя. Евгений пытается приняться за сочинительство, чтение, философию, но все его попытки оказываются тщетны как раз потому, что воспитание не приучило его к усердному труду и усидчивости. Главное открытие Онегина – глупость общества, становится бессмысленным, так как Евгений не может применить свою мысль на практике, разработать собственную теорию существования. Вместо этого он лишь ищет возможности утопить свое равнодушие в какой-нибудь бессмысленной затее.

Таким образом, на примере Евгения Онегина можно ясно судить о влиянии воспитания на формирование личности. Какой бы потенциал не таил в себе ум Евгения, герой не способен к упорному труду над собой; его основная идея не находит воплощения в сфере искусств или в чем бы то ни было еще. Это кардинальным образом сказывается на существовании Онегина: оно превращается в бессмысленную волокиту.

`

Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина

Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина