Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей
К произведениям русских писателей я отношусь крайне положительно: они мне очень нравятся. Мое знакомство с русской литературой началось в раннем детстве, когда мне прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке». Не скажу, что все было понятно с первого раза. И со второго тоже. И еще много лет было непонятно, но стихи завораживали ритмом, диковинной рифмой и сами собой запоминались наизусть. Только много позже я пойму, что жадничать – очень плохо. Что терпение даже у волшебника может закончиться. И что лучше получить хотя бы новое корыто, чем ничего. А главное, что надо уметь вовремя сказать «нет» и махнуть хвостом. Спасибо тебе, дядя Пушкин!
Потом уже были еще сказки Пушкина, множество сказок в обработке А. Толстого, замечательные стихи про зайку и бычка А. Барто. Ирина Токмакова, Борис Заходер и Остер со своими замечательными советами. И еще много всего.
Позже мне было очень интересно читать «детские» рассказы Чехова: «Каштанку» и «На деревню дедушке». Было жалко и Каштанку, и бестолкового мальчика. Хотя с Каштанкой-то все кончилось хорошо, и она вернулась опять к столяру. А вот письмо дедушке точно не дойдет – замечательной почты России тогда не было, а индекс Ванька не написал.
Рассказ «Спать хочется» тоже был про девочку, но оказался не совсем детским: он заставил меня испугаться и задуматься – неужели тогда было все так плохо? И неужели нельзя было найти другой выход? Иногда я думаю об этом и теперь.
Потом в моей жизни прочно утвердились книги про Незнайку с такой «вкусной» жизнью коротышек. А какие были у них замечательные имена: Булька и Сиропчик, Листик и Буковка. А особенно любимой была «Сказка о потерянном времени» и «Три толстяка» Ю. Олеши.
Читать надо было по школьной программе, и не только – ведь кругом было столько интересного: «Кондуит и Швамбрания» с замечательными мальчиками Оськой, Лелей и нарисованным от руки «материком большого зуба». И, конечно, Катаев с Гавриком и Петей. Анатолий Алексин и Николай Дубов со своими жизненными историями.
И позже - много разных произведений о любви: где же подростку узнать о любви, как не в книгах? Ведь иногда просто невозможно спросить об этом у родителей. А друзья и сами не очень в курсе. Поэтому, читаешь все «про любовь». Может там написано, что делать, если вдруг кто-то понравился. Было много Тургенева и Куприна, Бунина и Толстого. И внезапное откровение - оказывается, любовь бывает разная: любовь-страсть в «Солнечном ударе» и любовь-привычка в «Анне Карениной». Любовь-жертва со стороны Дымова в «Попрыгунье» Чехова и эгоистичная любовь в той же «Попрыгунье» со стороны Ольги Ивановны. Немолодая взаимная любовь-трагедия в «Даме с собачкой». Как любовь способна изменить жизнь человека и на что может его толкнуть в «Лолите» и «Леди Макбет Мценского уезда». И о предательстве любимого в той же книге.
Читать становилось все интереснее и интереснее. То, что раньше часто пропускалось при чтении, теперь читалось с огромным интересом. Был просто «проглочен» весь Булгаков с многочисленной чередой героев, ставших любимыми: Шариковым и Швондером, Иваном Васильевичем и доктором Поляковым, Воландом и Бегемотом. Оказалось, что многое давно разобрано на цитаты, которые я знаю. А сколько интересного и нового можно было узнать при чтении: что веники после революции стоили два миллиарда рассказал мне в своих рассказах А.Н. Толстой, а Сологуб поведал жуткую историю, произошедшую на Ходынском поле.
Говорят, что интеллигентный человек не читает, а перечитывает. Я уже многое перечитываю не потому, что я не помню чего-то: просто мне хочется еще раз прикоснуться к замечательному русскому языку, снова окунуться в тогдашнюю атмосферу и почувствовать вкус и переживания той жизни. А для этого надо просто открыть книгу.
Как я отношусь к произведениям русских писателей
Популярные сочинения
- Гнев твой враг твой сочинение 7 класс
Гнев – враг, которого очень часто недооценивают. Зачастую люди относятся ко гневу, как к негативной эмоции. Ведь, когда его выплеснешь, становится легче. Однако, мало кто задумывается какого после этого окружающим
- Сочинение Евгений в поэме Медный всадник (Образ и характеристика)
Евгений – один из главных героев поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ главного героя является собирательным образом русского народа. В поэме показан конфликт между безграничной властью
- Сочинение на тему Ложь
В жизни редко бывают ситуации, которые можно было бы оценить однозначно. Случаются моменты, когда приходится говорить неправду.
- Литературный план рассказа Васюткино озеро Астафьева 5 класс
Группа рыбаков, работающих в команде Григория Афанасьевича Шадрина, отправляется на рыбную ловлю в низовье реки Енисей. Они останавливаются в избушке, построенной несколько лет назад учеными.
- Сочинение Дуняша Мелехова в романе Тихий Дон (Образ и характеристика)
Пожалуй, самым любимым персонажем автора в произведении «Тихий Дон» можно назвать Дуняшу. Писатель невероятно ласково и тепло показывает свое отношение к ней. Недаром Дуней он называет Евдокию Мелехову
- Сочинения об Осени
Сочинения про Осень и осеннюю природу. Времена года... Сколько написано и сказано о каждом из них… Нет, наверное, ни одного представителя искусства, который бы не воспел красоту лета, осени, зимы и весны
- Сочинение Любовь в творчестве Куприна
Любовь – чувство глубокое и многогранное, бескорыстное и самоотверженное. Без этого поэтического чувства жизнь пролетает тускло, безрадостно. Именно тема любви оказалась главным предметом внимания и изображения
- Сочинение Как коронавирус изменил мою жизнь
Ещё недавно меня можно было охарактеризовать как ленивого человека. Обязанности свои он выполнял: уроки, уборка в доме, помощь родителям. Всё остальное — через силу. Не было ни энергии, ни желания
- Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица)
На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
- Сочинение Какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс)
Каждый хочет иметь настоящего друга или подругу. А мы сами, являемся ли мы для кого-то настоящими друзьями? И что значит выражение настоящий друг? Что значит уметь дружить? И почему у соседской девочки много подруг, а у меня – не очень?