Поиски и находки поэтов серебряного века - сочинение

На рубеже 19-20 веков в России сложились новые поэтические направления, которые объединили под названием Серебряный век. Поэты искали другие приемы, излагали взгляды на происходящую непростую историческую ситуацию. Несмотря на гонения, им удалось привнести свой вклад не только в поэзию России, но и всего мира.

Основные направления Серебряного века — символизм, акмеизм и футуризм. Первый изначально зародился во Франции. Возникновением в России он обязан Валерию Брюсову и Дмитрию Мережковскому. Основным приемом символистов считалось выражение неясности, полунамеки, сравнение миров вечного и реального и мистицизм. В стихотворениях часто встречается скрытая символика, которая может содержать в себе много значений. Символизм обращал внимание к духовности человека, его противоречивости внутреннего мира, его двойственности. Символизм в России зародился как способ борьбы с духовным и культурным упадком. В то время сложилась непростая внутренняя и внешняя политическая обстановка, что не могло отразиться на творчестве поэтов-символистов. Например, у Александра Блока, который принял революцию, как важное изменение в обществе. Ей он посвятил поэму «Двенадцать», где образом этого события стал Христос — символом сопричастности к разрушению.

Акмеизм возник после упадка символизма. Основоположниками этого направления считают Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Акмеисты отказались от неясной символики и мистических образов, предпочитая писать о реальности четко и эстетично. Они стремились к выразительности текста, к однозначности и определенности образов. Акмеисты показывали мир вещей, провозгласив материальность. Они не использовали философские туманные рассуждения о смысле жизни и делали акцент на реально существующих предметах. Акмеизм просуществовал недолго, но оставил не меньший след в истории поэзии.

Футуризм зародился в Италии в начале 20 века и почти сразу получил развитие в России. Это направление авангардного стиля. Футуристы отрицали все классические традиции, желая уничтожить условности и сложившиеся формы в поэзии. В России образовались сразу четыре группировки, которые провозглашали себя подвижниками футуризма. Ярким представителем направления стал Владимир Маяковский, который стремился избавиться от классического «старья» и создать что-то новое в поэзии и жизни общества. Он придумывал новые формы стихосложения, слова и поднимал проблематику гуманизма. Еще одним известным футуристом был Велимир Хлебников, который осуществлял оригинальные языковые эксперименты, получившие развитие в поэзии 20 века.

Все эти направления подготовили почву для изменений в поэтическом мире. Поэты смело ломали старые классические формы, что не противоречило духу того времени, и, наоборот, отображало сложившиеся настроения в обществе и искусстве.

Вариант 2

С конца девятнадцатого века и до окончания революции и Гражданской войны в России существовало абсолютно новое направление в поэзии, характеризовавшееся напряженными поисками способа выражения своих мыслей, формы стихотворений и смысла поэзии вообще.

Неудовлетворенность жизнью, без необходимости (как и в наше время) постоянно думать о выживании, а также предчувствие перемен, охватило в то время поэтическую среду и вызвало к жизни три крупных направления.

Символисты, к которым относились Мережковский, Гиппиус, Брюсов, стремились вернуться от социальной тематики, преобладавшей в предшествующую эпоху к так называемой «чистой поэзии», искусству ради искусства. Представители этого направления в своих стихах стремились не запечатлеть окружающий мир как он есть, а выразить свои личные ощущения. В силу этого, их произведения наполнены образами, которым можно дать совершенно различные толкования (например, фиолетовые руки в сочетании с эмалевой стеной). Читатель, таким образом, присоединяется к поэту и, воспринимая стихотворение, творит еще один его вариант, давая каждый раз новое наполнение этим образам.   

Акмеисты (к числу которых относились Ахматова и Гумилев) не согласились с такой позицией и пошил в другом направлении. Они стремились, наоборот, изображать реальную жизнь. Символисты считали, что действительность чрезвычайно разнообразна и описание ее во всей полноте, в разных красках, дает гораздо больше для выражения своих мыслей и чувств, чем туманные образы.

Николай Гумилев изобразил в своих стихотворениях экзотическую природу Африки или обращался к легендам древних народов. На примерах, взятых из реальной жизни, таких как морские путешествия или война, он строил стихотворения, в которых рисовал образы мужества и отваги.

Ряд поэтов (Маяковский, Велемир Хлебников и другие) создали еще одно направление – футуризм, отличавшийся радикальным стремление м порвать с традициями. Они отрицали практически все наследие поэзии, существовавшее до них. Футуристы экспериментировали, создавая новые ритмы, слова и даже грамматику. Для них характерна смелая игра словами и сложными речевыми оборотами, поиск новых смыслов, а также стремление увидеть или сконструировать абсолютно новый мир.

Творения поэтов «Серебренного века» показали новые направления, по которым можно идти, выражая свои мысли через рифмованное слово, а также огромное богатство русского языка.

Поиски и находки поэтов серебряного века

Поиски и находки поэтов серебряного века

Популярные сочинения

  • Сочинение Клещ в пьесе На дне (Образ и характеристика)

    Андрей Дмитриевич Клещ является одним из второстепенных героев пьесы М. Горького «На дне». Мужчина 40 лет, за копейки подрабатывающий слесарем. По натуре своей Клещ был замкнут и нелюдим

  • Сочинение по картине Три женщины Лутфуллина

    Написанная в 1969 году башкирским художником Ахматом Фаткуловичем Лутфуллиным картина «Три женщины», стала самой большой творческой удачей этого самобытного и талантливого художника.

  • Сочинение Русский характер

    Русский характер, пожалуй, - самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.

  • Сочинение Ярославна в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика)

    Ярославна является одним из самых сильных женских образов в произведении. Именно ее можно назвать той великой представительницей прекрасного пола, которая находится рядом с могучим мужчиной

  • Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

    Оба писателя изобразили в своих произведениях любовь огромной силы, которой трудно противостоять. Человек может воздержаться от тех или иных действий, но изгнать это чувство он не в силах.

  • Сочинение про Наречие

    Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему?

  • Сочинение Первый снег

    Как прекрасен первый снег! Природа погружается в белую сказку. Земля радостно ждет того момента, когда ее укроет мягкая пелена пушистого снега. День с каждым днем становится короче, но это не омрачает счастливые лица людей. Все ждут праздника!

  • Роль памяти в жизни человека сочинение

    Память играет невероятно важную роль в жизни человека. У каждого из нас есть такие события, которые мы вспоминаем с дрожью в голосе, а есть те, от которых на душе становится тепло и радостно

  • Обломов и обломовщина - сочинение (10 класс)

    В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.

  • Семейные ценности - сочинение

    При воспитании ребенка важно учить ценностям своей семьи, которые каждые родители считают важными для своего ребенка. Я верю, что семейные ценности состоят из определенных действий и качеств, которые важны для семьи, и которые они будут отстаивать.