Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)

Карл Брюллов – известный художник, написавший не одну картину, известную во всём мире. Свой творческий путь начала ещё с раннего детства, и смог резвится до уровня мирового искусства. Сейчас его картины известны не только на территории России и стран СНГ, но и в других странах, включая Америку и некоторые европейские страны.

Картина «Итальянский полдень» - одно из поздних творений автора. Она была написана в тот период, когда Брюллов уже имел опыт написания множества картин и знал толк в методах рисования.

Картина написана в светлых тонах. Зритель с первой минуты осмотра полотнища начинает погружаться в спокойную, жизнерадостную обстановку. На фоне зелёных веток виноградного дерева на картине изображена красивая женщина, которая занимается сбором урожая. В лучиках яркого солнца переливается каждая виноградинка. Девушка пристально разглядывает каждую часть грозди что бы убедится, что каждая виноградинка уже дозрела и готовая к сбору. На левой руке девушки висит большая корзина. Судя по всему, она кладёт собранный урожай в эту корзину. Также левой рукой красавица держится за лестницу.

Если присмотреться к лицу девушки, можно заметить радость в её глазах. Она получает наслаждение от своей работы. Она как будто спряталась от повседневной суеты, переполняющей улицы городов и сёл, и просто наслаждается возможностью поработать в очаровательном саду. Многие люди в те времена мечтали о хорошей работе в городе, где нет возможности отдохнуть в каком-то тихом, уютном местечке вблизи природы. А ведь в городах девятнадцатого века жизнь была очень тяжелой, так как ещё не было организовано ни водоотвода, ни вывоза мусора. У некоторых зрителей картины складывается впечатление, что девушка на картине – человек из большого города, приехавший к родственникам в деревню. Именно этим можно объяснить тот энтузиазм, с которым она выполняет столь обыденную работу.

Следует отметить, что картина сделана с пристальным вниманием к любым мелочам. Это и является основной причиной, почему она стала столь известной по всему миру. Глядя на такую детальную прорисовку листьев, плодов, можно сделать вывод: картина была нарисована рукой настоящего мастера с многолетним опытом. Что уж говорить об изображении самой девушки: она получилась как живая. Карл Брюллов рисовал большое количество картин, однако лишь некоторые из них стали известными. Судя по всему, именно с опытом он начал понимать запросы общества и смог достичь успеха. Вот почему следует обращать внимание на подобные картины и уделять хоть немного времени на их просмотр.

Сочинение №2

Карл Брюллов был одним из наиболее талантливых учеников в Академии художеств. Вообще, благодаря своему отцу он с ранних лет изучал живопись и такое воспитание позволило ему преуспеть на учебе, а оттуда получить и командировку в Италию, где он имел возможность стажироваться и создавать новые полотна. Картина Итальянский полдень относится к периоду, когда Брюллов выпустился из Академии и отправился в Италию.

Полотно изображает молодую девушку в саду, которая снимает гроздь винограда. Как известно, Брюллов писал с натуры и в качестве модели выступила действительно простая девушка, которая работала в саду.

Возможно сейчас картина кажется нам ничем не примечательной и вполне привычной, но раньше она вызывала некоторые недовольства. В частности эксперты из Академии художеств и многие критики рассмотрели и Брюллова отход от стандартов красоты и эталонов художественного творчества того времени. На самом деле именно такой прием и позволил творцу создать нечто новое и действительно примечательное.

Особенность этой картины заключается в том, что здесь изображается совершенно простой человек. Девушка действительно, при ближайшем рассмотрении не отличается какой-либо особенностью своей внешности, не является идеалом красоты в смысле пропорций или утонченности лица. Тем не менее художник грамотно выстраивает свет и цвет, подчеркивает некоторые детали, создает акцент на движении, добавляет эмоцию.

Все эти приемы позволяют Брюллову как бы пролить свет на естественную красоту. Он без стеснения наслаждается естественностью этой девушки и в картине сквозит какое-то природное удовольствие, понятная живость жизни, которая далека от художественного эталона и чего-то выверенного и точного.

Брюллов в своей работе отходит от классики в сторону вольности, в каком-то смысле он срывает запретный плод, подобно тому как девушка срывает виноградную гроздь. Также, к слову, кажется будто эта девушка сама стремится к постижению какого-то сладкого плода, получению простого и естественного удовольствия этого мира, радости и наслаждения. Она полна сама как виноградная гроздь, сочится здоровьем, красотой и негой и в этом смысле создается художественно-смысловая рифма, которая позволяет глубже наслаждаться той формой красоты, которую предлагает автор.

`

Итальянский полдень

Итальянский полдень