Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

Многим известно, что советский художник А.М. Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.

Картина «После дождя. Мокрая терраса» не является исключением – ветви деревьев  и листья прорисованы довольно хорошо, но, вместе с тем и в присущем художнику, своеобразном стиле.

Элегантный черный столик, ваза с цветами, скамейка, перила – все говорит о том, что еще совсем недавно здесь бушевал дождь. Возможно даже, он был сильным, порывистым ливнем и сметал все на своем пути. Но теперь.… Теперь все спокойно … Обновленная природа чувствует радость и умиротворение, дышит полной грудью, и, возможно даже благодарит небо за то, что оно сумело одарить ее  живительной влагой.

После дождя весь окружающий мир выглядит как-то иначе, по-новому, такое впечатление, что непогода – не что иное, как своеобразная реинкарнация, которую дарят высшие силы. Без сомнения, ее нужно принимать благодарно.

Образы непринужденны, свежи и правдивы. Также Герасимов прибегает к приему рефлексии – обрабатывает небольшие, но чрезмерно важные детали. В целом полотно довольно живописное, а свет и тень достаточно оригинально и талантливо переплетаются.

Блики на влажной листве и поверхности предметов имеют перламутровые оттенки.  Что особенно поражает, так это то божественное мастерство, с которым автор передает нам свойства намокших поверхностей.  Такое впечатление, что мы и вправду стоим вместе с ним на террасе, можем в любой момент провести пальцем по дереву и почувствовать, как подушечка утопает в прохладной, но такой приятной жидкости.

Однако букет цветов прорисован не так тщательно – он представляется зрителю неким, достаточно контрастным пятном без каких – либо особых приемов относительно незначительных элементов.

Возможно, это правда, ведь вазу сложно назвать основным объектом запечатленного кадра. Важно то, с каким мастерством живописец передает всю ту гамму чувств и эмоций, что испытывает благодарная, обновленная природа после долгожданного ливня. Глядя на картину, словно и сам чувствуешь эту свежесть, начинаешь дышать полной грудью, будучи преисполненным неведомыми доселе счастьем и радостью.

Цвета и оттенки приятные и неимоверно естественные. Потому, можно с полной уверенностью сказать, что мастеру удалось создать настоящий шедевр, способный, словно по велению волшебной палочки переносить нас во времени и пространстве.

Сочинение №2

Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост -  букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня.  Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.

Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.

Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака.  Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.

Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации.   Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.

Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем.  Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.

В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.

Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.

`

После дождя (мокрая терраса)

После дождя (мокрая терраса)