Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Наверное, в мире не найдется ни одного любителя морских красот, который бы не был знаком с творчеством И.Айвазовского. Именно кисти этого художника принадлежит большинство картин, что воспевают водные просторы во всем их многообразии, великолепии и настроении.

Да-да, именно настроении. Ведь море, как и человек, может пребывать в различном расположении духа: иногда его гладь тиха и спокойна, иногда оно слегка волнуется, а бывают периоды, когда воды негодуют штормом. Именно такие моменты и были воспеты великим маринистом в своих работах, большинство из которых являются всемирно известными шедеврами.

К таким относится и вышеупомянутая картина «Морской пейзаж», радующая приятными красками и мазками кисти. Исходя из того, какие оттенки используются мастером, создается впечатление, что изображен вечер. Море достаточно спокойное, волны небольшие.

Слева расположен горный берег, к которому причаливает парусник. Кстати, именно левая сторона картины и придает холсту некую мрачность – склоны довольно таки таинственны, возможно, они даже таят опасность. По крайней мере, светлых оттенков в этой части работы намного меньше, нежели темных.

Правая же сторона вносит умиротворение, ведь показывает нам розовато – голубые волны. Тона светлые, никакого намека на скрытую угрозу – лишь безмятежность и чарующий, бескрайний простор.

К слову, возможно Айвазовский намеренно делит картину на две части, одна из которых таинственная и мрачная, а другая более позитивная и тихая.

Что касается корабля, он как раз находится посредине, что может символизировать человека, на левом плече которого дьявол, а на правом – ангел. Как и в нашем естестве, так и на холсте присутствует негласная борьба добра и зла, борьба черного и белого.

Возможно, маринист хотел сказать не это, но мы явно видим, что парусник направлен именно в направлении левой, негативной стороны.

Хотя, как знать? Возможно, автор не преследовал настолько философских целей, а только лишь изобразил судно, которое стремительно приближается к берегу. Просто и безо всяких подтекстов.

Так или иначе, картина остается прекрасной, она радует глаз и душу, потому наверняка придется по душе романтикам, что грезят путешествиями по воде либо любят проводить уйму времени на всяческого рода катерах, катамаранах и прочих приспособлениях, предназначенных для водных путешествий.

Надвигаются тучи. Но даже это не портит произведение, которое словно источает гармонию, умиротворение и покой.

2 вариант

Так рисовать море может только человек влюблённый в него. То нежным и ласковым, то разгневанным и бушующим. Для большинства людей море имеет один - два оттенка, а на картине их невозможно сосчитать. Картина приковывает к себе взгляд. Когда стоишь рядом с ней, так и кажется, что пахнет морем, летят брызги. А следующая волна выплеснется тебе в руки.

Море живое, как человек, оно дышит полной грудью – волна то вперёд, то назад. То оно спокойное, то бурлит и клокочёт от ярости, как будто кто-то его рассердил. В левой части картины изображено бушующее возле берега море. В дрейфе лежит парусник или он движется. Он накренился на левый борт. Корабль изображён к зрителю носом.

У него две вертикальных мачты с огромными парусами. И на передней косой мачте тоже натянут парус. Огромные белые паруса не убраны, они наполнены ветром. На одной из них, самой высокой, реет красный треугольный вымпел. Другое красное полотно натянуто между парусами. В такую погоду корабль идёт вдоль скалистого берега. Какая нужда заставила их пуститься в это опасное путешествие?

Только опытный капитан и смелая команда могут проделать этот путь. Ведь в любой момент набежавшая волна может выбросить их на камни. Волны сильно бьют кораблю в левый борт. И только опытный рулевой может удержать тяжёлый корабль поперёк волны.

Горы изображены тёмным цветом, и вода возле них тоже тёмная. Но с правой стороны картины всё светлое – и небо, и море. Где-то восходит солнце, на белых облаках видны розовато-сиреневые краски.

На линии горизонта небо сливается с морем в единое целое. Белые огромные облака плывут куда-то. Море изображено светлыми изумрудно-зелёными красками. Горы в бело-голубой дымке облаков. Утро, ночь отступает. Теперь не так страшно, возможно, море успокоится, и корабль поплывёт по своим делам.

Любоваться морем можно бесконечно долго. И каждую минуту оно меняется, как настроение у девушки. Море любит сильных людей. Глядя на картину, мы предполагаем, что моряки на паруснике – сильные люди. Только они способны противостоять морской стихии. Только такие люди способны любить море в любую погоду. И оставаться верным ему на всю жизнь, как Айвазовский.

`

Морской пейзаж

Морской пейзаж