Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского

Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных. Японские вазы, свечи, ковры, клетки с изумительными птицами и не только – всё это домашняя среда Маковского. Все свои драгоценности художник не раз использовал для воссоздания необходимого интерьера на своих картинах.

Праздничный стол полностью забив различными вкусностями и напитками. Как раз в это время мужчина подаёт на подносе огромного жаренного гуся. Он еле-еле удерживает его на руках, по его эмоциям видно, как тяжело ему это даётся.

Яркое, праздничное, живое произведение, с большим количеством действующих героев, описывающих традиции того времени. Правдоподобно описан каждый персонаж картины, живописцу удалось передать эмоции каждого человека. У всякого из них своя смысловая нагрузка, подчеркнутая Маковским для полноты полотна. Мы можем видеть различные эмоции: грусть, радость, переживание и т.д. Также стоит подчеркнуть, как художник изобразил одежду бояр, она получилась богатой, яркой и калорийной.

Как принято на свадебных пирах – главными персонажами являются жених и невеста, ведь они являются виновниками этого торжества. Но невесту сложно заметить на картине; среди этих роскошных украшений и нарядов, радостных лиц бояр она не сразу «бросается в глаза». Изобразив девушку практически в краю картины, художник, как бы, отмечает её состояние среди этого окружения. Её поникшие глаза говорят, как нелегко придётся её в скором будущем. Даже нарядам молодой супруги не удаётся утаить от зрителя всю её безысходность. Юноша в то же время пытается осторожно поцеловать красавицу.

В правом углу, позади невесты, стоит сваха; должно быть даёт советы будущей супруге, ведь она понимает, как тяжело ей сейчас – не по любви выходит под венец.

Мужчины с радостью и весельем тянут стаканы, чтобы выпить за молодых супругов. А вот женщины наблюдают за обстановкой вовсе не однозначно. На лицах одних мы можем видеть улыбки, другие же с вниманием присматриваются к жениху и невесте – сможет ли он её поцеловать? По барышне, сидящей в центре стола видно, что она не очень благополучно настроена к молодой красавице. Может она сама хотела оказаться на её месте?

Эта картина Константина Маковского заставляет зрителя восхищаться, удивляться и мечтать, но в то же время она даёт повод и призадуматься.

2 сочинение

Константин Егорович Маковский – один из талантливейших русских живописцев. Особую страницу в его творческой биографии составили работы в «боярском стиле», изображающие яркие, красочные сцены из жизни богатого сословия в XVI- XVII веках.

Художник приглашает в нас в старинные царские палаты. Низкий сводчатый потолок, роспись на стенах, арочные окна, украшенные необычной решеткой – все это создает впечатление богатства, роскоши. Горят свечи в тяжелых подсвечниках, на стенах можно разглядеть древние лики икон.

Перед нами свадебный стол. За ним множество гостей. По одной стороне стола сидят приглашенные мужчины, а по другой – женщины. Художник детально, подробно изображает расшитые золотом одежды, украшенные драгоценными каменьями головные уборы. Так же с прекрасным знанием русской старины Маковский пишет и предметы интерьера: мебель, кубки, серебряную посуду.

Но особый интерес на картине вызывают, конечно же, люди. Художнику удалось передать их характеры, эмоциональное состояние во время пира. Скорее всего, на картине свадьба, которая заключалась по договору родителей жениха и невесты, брак был нужен им для объединения купеческих или боярских капиталов, для более выгодного ведения дел. Такие заинтересованные в этом союзе молодых лица родителей мы видим на переднем плане. Это двое мужчин, чьи головы и бороды уже убелены сединой. Они радостью и удовольствием поднимают заздравную чашу за молодых. Один из них при этом пытливо заглядывает в лица новобрачным, словно пытаясь понять, счастливы ли они.

Совсем другие эмоции можно прочитать на лицах женщин. Радость за молодых, интерес к свадьбе здесь сочетается с долей сочувствия к юной невесте, возможно выданной замуж против ее воли. А на лицах некоторых девушек есть даже оттенок зависти и недоброжелательства.

В левой части полотна изображены главные лица на свадебном пиру: жених и невеста. Искусствоведы утверждают, что в образе невесты художник нарисовал свою жену, а себя самого написал в костюме жениха. Жених повернулся к красавице, чтобы обнять и поцеловать ее. Невеста очень смущена, она потупила взгляд и не отвечает на его порыв. А сзади сваха советует ей быть понежнее и поласковее с молодым мужем.

С противоположной стороны стола мы видим слугу, который выносит завершающее блюдо свадебного пира – запеченного лебедя. И уже совсем скоро молодые покинут шумных гостей и отправятся в опочивальню.

Картина Маковского не просто изображает свадебный пир, она вводит нас в мир прошлого, знакомит с культурой и традициями людей, живших много столетий назад.

`

Боярский свадебный пир XVII века

Боярский свадебный пир XVII века