Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века К. Маковского

Перед нами картина Константина Маковского «Боярский свадебный пир в XVII веке». У художника была своя необъятная коллекция, включающая в себя произведения искусства различных стран, украшения и животных. Японские вазы, свечи, ковры, клетки с изумительными птицами и не только – всё это домашняя среда Маковского. Все свои драгоценности художник не раз использовал для воссоздания необходимого интерьера на своих картинах.

Праздничный стол полностью забив различными вкусностями и напитками. Как раз в это время мужчина подаёт на подносе огромного жаренного гуся. Он еле-еле удерживает его на руках, по его эмоциям видно, как тяжело ему это даётся.

Яркое, праздничное, живое произведение, с большим количеством действующих героев, описывающих традиции того времени. Правдоподобно описан каждый персонаж картины, живописцу удалось передать эмоции каждого человека. У всякого из них своя смысловая нагрузка, подчеркнутая Маковским для полноты полотна. Мы можем видеть различные эмоции: грусть, радость, переживание и т.д. Также стоит подчеркнуть, как художник изобразил одежду бояр, она получилась богатой, яркой и калорийной.

Как принято на свадебных пирах – главными персонажами являются жених и невеста, ведь они являются виновниками этого торжества. Но невесту сложно заметить на картине; среди этих роскошных украшений и нарядов, радостных лиц бояр она не сразу «бросается в глаза». Изобразив девушку практически в краю картины, художник, как бы, отмечает её состояние среди этого окружения. Её поникшие глаза говорят, как нелегко придётся её в скором будущем. Даже нарядам молодой супруги не удаётся утаить от зрителя всю её безысходность. Юноша в то же время пытается осторожно поцеловать красавицу.

В правом углу, позади невесты, стоит сваха; должно быть даёт советы будущей супруге, ведь она понимает, как тяжело ей сейчас – не по любви выходит под венец.

Мужчины с радостью и весельем тянут стаканы, чтобы выпить за молодых супругов. А вот женщины наблюдают за обстановкой вовсе не однозначно. На лицах одних мы можем видеть улыбки, другие же с вниманием присматриваются к жениху и невесте – сможет ли он её поцеловать? По барышне, сидящей в центре стола видно, что она не очень благополучно настроена к молодой красавице. Может она сама хотела оказаться на её месте?

Эта картина Константина Маковского заставляет зрителя восхищаться, удивляться и мечтать, но в то же время она даёт повод и призадуматься.

`

Боярский свадебный пир XVII века

Боярский свадебный пир XVII века