Сочинение по картине Лель. Весна Нестерова (5, 8 класс)

Большую часть пространства картины «Лель. Весна», написанную художником Михаилом Васильевичем Нестеровым, занимает великолепная природа. Она словно проснулась после долгой зимней спячки, все кругом начинает цвести, оживать и преображаться, а также наполняться яркими красками. На березках можно заметить светло-зеленые листочки, также неподалеку виднеются темно-зеленые сосны. На картине также изображено небольшое озеро, наполненное чистой прозрачной водой, в отражении которой плывут белые густые облака, они заполнили почти все небо, также в озере отражаются кроны густых деревьев. Явно вместе с растениями и деревьями проснулись и животные, живущие в этом лесу. Почувствовав запах весны, они повылазили из своих жилищ и бродят по чаще в поисках еды.

От данной картины так и чувствуется свежесть и теплый весенний ветерок. Так и хочется вдохнуть эту свежесть в себя полной грудью и почувствовать легкость и безмятежность. Весь берег покрыт свежей зеленой травой. И на одном из таких берегов стоит тот самый Лель. Изображен он на переднем плане картины. В славянской мифологии Лель считался Богом любви. Он тихо бродит вдоль озера, в его руках можно заметить дудку – народный музыкальный инструмент. Как-будто этот юноша разбудил природу, играя на ней разные красивые мелодии, и ему наверняка подпевают птицы. Кажется, так и стоят в ушах соловьиные трели и воробьиное чириканье, они словно подпевают юноше Лелю. Одет Лель в простую невзрачную крестьянскую одежду. На нем белая рубашка, темные штаны, а на ногах обуты лапти и только на голове яркий головной убор.

Картина Михаила Нестерова вся словно наполнена светом. Этот свет пронизывает все рядом с собой. В этом произведении искусства больше всего преобладают оттенки светло и темно -зеленого цвета. Но также можно заметить серые и синие, а также белые оттенки, что указывает нам на раннюю весну. Солнышко еще недостаточно сильно греет, но его лучами уже освещен весь лес. Зеркально блестит вода в озере, расположенное недалеко от леса. Эта картина оставляет потрясающее впечатление на зрителей. От нее сильно веет присутствием весны, чувствуешь, как на крыльях ветерка летят облака, шумят ручьи, солнечные лучи заливают всю поляну в лесу и все берега небольшого озерца. На душе становится светло и радостно, глядя на эту картину. Ведь весна прекрасное время года. Картина очень свежая, она наполнена жизнью, пробуждением, радостью.

2 вариант

Глядя на картину Нестерова «Лель» создается впечатление, что художник представляет нам фрагмент русской сказки. На переднем плане, у реки или пруда, стоит парень в крестьянской одежде. Нетрудно догадаться, что это и есть главный герой. Юноша играет на флейте либо дудке. Вполне очевидно, что это тот самый персонаж пьесы «Снегурочка».

К слову, присутствует и сама Снегурочка в виде едва заметного светлого силуэта вдалеке. Такое впечатление, что картина символизирует уход зимы – совсем скоро край преобразится, наступит весна.

Впрочем, последняя уже вступает в свои права – ведь не видно ни снега, ни льда. Такое впечатление, что юный пастух, приближая обновление родного края, движется все дальше и дальше, исследуя бескрайние просторы. С каждым его шагом дышится все легче и спокойнее.

Узкие ивы отражаются в кристально чистой воде. Краски приятные, но сдержанные - здесь нет такой яркости, которую, использовал, допустим, Куинджи в своей работе «Радуга» - все оттенки, даже такие яркие как желтый и зеленый, слегка блеклые. Однако это не делает данный холст менее прекрасным.

Несмотря на слегка тусклые краски, художник показывает безоблачное небо. Оно вносит в картину некую долю оптимизма и позитива, настраивает на весьма добродушный лад.

Такое впечатление, что природа в картине Нестерова возвращается к жизни с каждой нотой, которую играет юноша. Едва заметный ветер разносит эти звуки по всей округе, лесам, полям и равнинам. И с каждою новой мелодией, природа обретает все большую силу и красоту.

Несмотря на то, что существует лишь один персонаж, на картину хочется смотреть снова и снова. Сложно сказать, что здесь притягивает взгляд: удачный симбиоз сказочности и естественности либо нечто иное. Факт остается фактом: данное полотно можно назвать очень выразительным и эмоциональным.

Иногда кажется, что Лель изображен в момент кульминации: то есть тогда, когда инструмент заливается самой забористой и впечатляющей нотой.

Такое впечатление, что уши уже начинают слышать те трели, которые издает инструмент парня. Хочется следовать за ним туда, где царят лишь счастье, гармония, покой и вечная весна.

`

Лель. Весна

Лель. Весна