Сочинение по картине Пустынник Нестерова

На картине изображен довольно унылый пейзаж. Стоит поздняя осень. Это можно определить по ветке рябины, что выглядывает справа. На ней красуются яркие гроздья спелых ягод и еще не облетели листья. Весной такого не бывает. На реке еще нет льда, но вода в ней серая, свинцовая, очень холодная. Местами в траве белыми островками виднеются следы от первого снега. Погода стоит тихая, безветренная. Кажется, что все вокруг застыло и не шелохнется. Очень пасмурно, нет солнца. Небо светло-серое, низкое, оно затянуто плотными облаками.

На переднем плане полотна художник изобразил старца, что неспешно идет по дороге вдоль реки. Берег густо порос травой, но сейчас она пожухлая, зеленовато-коричневая с редкими небольшими кустиками и светлыми пучками ковыля. Дорога – это небольшая протоптанная тропинка. Сейчас она черная, немного мокрая от недавнего снега.

Старец идет неспешно, слегка сгорбившись, опираясь правой рукой на простую деревянную палку. В левой руке у него четки: он неустанно молится, перебирает бусины. На пустыннике черные одежды и черная шапка. Она сильно контрастирует с его седыми, практически белыми волосами и длинной, слегка курчавой бородой. Лицо его посерело от возраста и испытаний, ссохлось, нос заострился. Он о чем-то сосредоточенно думает, это выдают нахмуренные брови старца. Глаза смотрят не на дорогу, они смотрят внутрь себя, ищут смысл жизни. А может, он остановился на мгновение, вспоминает свою молодость. Несмотря на простоту, одежда на пустыннике чистая, без заплаток, лапти на старце хорошие, не порванные, о нем есть, кому заботится. Но старика волнует не это, земные блага ему не нужны, он давно привык довольствоваться малым.

На самом краю берега растет одинокая молодая ель, темная, практически черная. Река – это сплошное серое зеркало, ровное, без ряби. В нем отражается печальное осеннее небо и блеклый, практически серый противоположный берег. На нем среди светлой травы и мелких кустарников темными силуэтами отчетливо проступают ели. Они спускаются к самой воде, а на вершине холмистого берега сливаются в рощу.

Художник использовал для своего полотна неяркие краски: черную, болотно-зеленую, серую. Тем самым он пытался подчеркнуть бренность жизни, показать, что все проходит. Лишь кисть рябины яркая, красная. Кажется, что старец последний раз идет этой дорогой, он и сам это понимает. Поэтому природа не спешит нарушать его мысли даже легким шелестом ветра, она не мешает.

`

Пустынник

Пустынник