Сочинение по картине Тройка. Ребятишки у реки Пластова (описание)

Художник на большинстве своих картин изображал детей. Можно сказать, что Пластов испытывал особые чувства к детям, которые он отразил на своих работах. Одна из таких картин «Тройка. Ребятишки у речки».

На данном полотне мы видим очень яркий образ ребенка и быт, характерный для того времени. Перед нами изображена речка, на которой моют лошадей, часть людей отдыхает под тенью большого дерева. Мы видим жаркое лето, прекрасную погоду, сочную зелень, яркий солнечный день. Дети стоят босиком, однако, скорее всего на них нет обуви не из-за жаркой погоды, а из-за бедности.

На полотне Пластова мы видим не одну «тройку». На первом плане картины стоят 3 мальчика. Один из них улыбается, другой вопросительно смотрит на него, а третий просто глядит в сторону. Всем им около 10 лет. Они обычные деревенские ребята. Самый ближний к зрителю мальчик светловолосый, одет в красную рубаху. Штаны еле держатся на одной подтяжке. Мальчик посередине самый высокий, он одет в белую рубаху и штаны темного цвета. Последний мальчик одет в розовую рубаху и кепку.

«Тройка» стоит спиной к мальчику, который одет только в штаны. Возможно, он переодевается. Рядом с ним находится собака. А за ними расположен сарай.

На реке мы видим вторую «тройку». Она состоит из купающихся парней. Их тяжело разглядеть из-за брызг воды. Вторая «тройка» старше первой. Один парень стоит на берегу. Другой сидит на коне, а третий расчесывает коня в воде.

Картина была написано в тот период творчества художника, когда помимо изображения быта на картинах появляется и драматизм, который заставляет зрителя задуматься и поразмышлять.  Полотно было написано во времена Великой Отечественной войны.

Пластов на своих картинах изображал очень простые сюжеты, но их отличает особая выразительность и жизненность. Картина заставляет зрителя почувствовать атмосферу того времени, ощутить эмоции, сопровождавшие художника во время создания шедевра, над которым он работал несколько лет.

Художник взял самый простой сюжет из жизни русского человека того времени. Но он смог потрясающе изобразить детские эмоции, которые выглядят максимально натурально, естественно и неподдельно.

Сочинение 2

Работа Пластова "Тройка. Ребятишки у речки" показывает в очередной раз с каким мастерством и трепетом художник прорисовывает образы детей, которые выступают основными героями многих его картин. Трое ребят стоят справой стороны на переднем плане картины. Один с улыбкой на лице что-то рассказывает, другой удивлённо смотрит на него, а взгляд третьего задумчиво устремлен вперед. Дети примерно одного возраста, лет девяти. Настоящие деревенские ребята. Ближний к зрителю белобрысый одет в рубаху ярко - красного цвета. Тот, который в середине ростом выше остальных. Одет в белую рубаху и темные штаны. Скорее всего, ребята играют в какую-то игру так как мальчик в середине стоит на одной ноге.

На полотне "Тройка. Ребятишки у речки" насыщенно передаётся не только детский образ, но и весь колорит русской сельской жизни, пока одни на речке купают лошадей, другие предаются безмятежному отдыху лёжа в тени развесистой ивы.

Солнечный летний день, деревенские ребята гуляют босыми по траве. Босые, скорее всего, они не от жаркого дня, а от того, что нет возможности у их родителей купить обувь. Благодаря подобным тонкостям художник с легкостью передает тяжёлый жизненный драматизм, заставляющий серьёзно задуматься.

Сюжетная линия картин Пластова, чаще всего, доподлинно проста, но невзирая на это, их живость, выразительность и жизненная естественность в дополнение к мастерству живописца, делает из каждой работы, превосходный шедевр. Работая над техникой письма, художник постоянно старается усовершенствовать структуру формы, достигая таким образом высокой техники.

Мастер берет в качестве ориентира простые традиции из жизненного уклада русского человека и делает из этого многогранную модель для мировой художественной культуры.

Отличительной особенностью картины, выступают эмоции на детских лицах, автор их передает именно такими, какие они есть в жизни, без лишних художественных приемов, которые могут усиливать или делать акцент на деталях.

Особенная легкость и простота картины полностью погружает зрителя в атмосферу того времени и даёт почувствовать именно те эмоции, которые сопровождали художника во время работы над картиной.

`

Тройка. Ребятишки у реки

Тройка. Ребятишки у реки