Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Художник Рафаэль писал картину «Сикстинская Мадонна» один, у него не было помощников. Она предназначалась для церкви святого Сикста. На картине изображен сюжет из Библии – появление Христа. По размеру картина огромная (три на два метра).

В центре полотна можно видеть женщину, которая стоит и держит на руках ребенка. Это маленький Иисус Христос. Женщина босая, она идет по белоснежным облакам. Справа изображена сидящая на корточках молодая девушка. С левой стороны присел старый мужчина с бородой. Он рукой указывает по направлению вправо. В нижней части картины нарисованы два прелестных ангелочка.

Женщина держит малыша достаточно необычно. Она его не прижимает плотно к себе. Ребенок повернут к ней спиной. Создается впечатление, что она хочет его отдать. Малыш нарисован без одежды. Он нежно прислонился своей головой к лицу матери.

Ребенку примерно около года. Он крепкий и сильный, возможно он уже научился ходить. По его виду можно сказать, что он обладает хорошим аппетитом и у него отличное здоровье. 

На картине нет радости и улыбок. Все герои изображены задумчивыми и серьёзными. Видимо у них есть на это причина. Даже милые ангелы задумчиво смотрят, вперед подперши голову ручкой. Все думают о чем-то серьезном.

Святая дева Мария – это женщина, которая нарисована в центре. У нее на руках Иисус Христос. На полотне художник не нарисовал пол, стены и даже потолок. Потому, что действия происходят на облаках. Мадонна идет вперед, наверное, она направляется к людям. Зеленые шторы сейчас открыты, но в любой момент занавес может закрыться. Если их закрыть дальнейшие действия на картины станут для всех тайной.

Мария стоит перед нами в красивом платье в пол, красного и синего цвета. Голова ее покрыта шалью горчичного цвета. Сидящая девушка – это святая Варвара. На ней надет яркий наряд, а голова ее не покрыта. Она сложила руки на груди, ее взор направлен в пол. Она не смотрит Мадонне в глаза. Она по-женски понимает  Марию и сочувствует ей.

С другой стороны сидит святой Сикст, он смотрит на женщину и показывает рукой ей путь. Ангелочки смотрят большими глазами наверх. В картине читается трагедия и грусть.

Все герои, которые изображены на полотне, знают и с пониманием относятся ко всему происходящему. Им необходимо смириться, у них нет другого выхода. Для матери очень мучительно расстаться с ребенком. Картина пропитана болью, пониманием и смирением.

Вариант 2

В годы Второй мировой войны полотно Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», вместе с другими награбленными художественными ценностями, по особому приказу Гитлера и гитлеровского правительства, было вывезено в тайники. В каменоломнях около Дрездена. Там в совершенно непригодном для хранения месте ценности находились пока их не нашли советские солдаты. Это произошло весной 1945 года. Спасенную «Сикстинскую мадонну» отвезли на хранение в Россию. А в 1956 году полотно было отдано в Дрезден, в картинную галерею.

Глядя на картину Рафаэля « Сикстинская мадонна» мы видим, как внезапно распахнувшийся занавес открыл нашим глазам силуэт, четко вырисовывающийся на фоне светящегося неба. Фигура матери с ребенком на руках движется нам на встречу. Шагает мелкими шажками, легко и решительно. Уверенно летят маленькие босые ноги по пушистым белым облакам. В пене облаков фигуры на коленях. Это старик Сикст и Святая Варвара. Старик показывает рукою вниз, на землю то ли вопрошая, то ли предостерегая. Утонченная и красивая св. Варвара просто замерла перед мадонной.

Прекрасно серьезное лицо молодой матери указывает на огромную внутреннюю силу и глубоко спрятанную вселенскую печаль. Просто глядя на ее облик, мы ощущает не только ее любовь к своему маленькому сыну, но и заботу, и тревогу о его предстоящей нелегкой судьбе. Не смотря на материнское предчувствие о нелегком пути ее единственного и горячо любимого сына, в ее глазах читается непоколебимая твердость и осознание всего величия поступка, который она совершает. Подвиг мадонна совершает во имя спасения человечества.

Малыш, доверчиво прижавшийся к мама без страха смотрит на лежащий перед ним мир.

Полотно Рафаэля «Сикстинская мадонна» долгие годы служила алтарем в церкви св. Сикста в маленьком итальянском городке Пьяченце. Отсюда и название картины.

У этой картины судьба сложная и удивительная. Она принадлежит Дрезденской картинной галерее, а она в свою очередь, купила ее у монахов за семьдесят килограммов золота.

В России в Государственном Эрмитаже есть копия полотна в натуральную величину, она изготовлена еще в XVIII веке.

Картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» признана во всем мире как произведение великое и вечное. Она завораживает, пробуждает в душе волнение и умиротворение.

`

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Сикстинская Мадонна Рафаэля