Сочинение по картине Три женщины Лутфуллина

Написанная в 1969 году башкирским художником Ахматом Фаткуловичем Лутфуллиным картина «Три женщины», стала самой большой творческой удачей этого самобытного и талантливого художника.

Простой сюжет картины, описывающий чаепитие в обычной башкирской избе, по словам автора, помогает ему заново прожить в памяти всю свою жизнь и жизнь своих родных. Но, несмотря на это автобиографическое начало, полотно несет в себе глубокий философский смысл и наполнен большой любовью и нежностью к простым женщинам.

Перед нами проходит жизнь трех поколений и разных судеб, трех биографий и характеров. За этими конкретными образами угадывается судьба всего народа, их национальные основы жизни, вся сложная, а порой и драматическая история великого подвига мужественного и несгибаемого человека.

Все предметы на картине изображены с большой точностью и продуманы до мелочей. Простоту жизни и семейного уклада подчеркивают свежеиспеченный хлеб и молоко в простой глиняной миски, обычные, но нарядные чашки с блюдцами. Далекие гряды величественных уральских гор на заднем плане картины означают вечность и покой, а фигуры детей на велосипедах подчеркивает движение жизни, ее развитие. Но конечно основными героями полотна являются эти три женщины. Согласно вековым традициям башкирская женщина всегда была хранительницей домашнего очага и семейного уклада, а так же символом материнства и мира в семье.

В центре картины художник изобразил величавую старуху, как символ незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отразилась веками воспитанная сдержанность и гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений. Натруженные, высохшие руки говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней сила. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу. Очень хочется верить, что время этой молодой женщины будет интересным и позитивным, но так -же овеяно старинными традициями и заветами старшего поколения.

Огромная любовь и нежность к своим землякам и, особенно, к женщинам, на чью долю выпали тяжелые испытания, чувствуется во всей картине. И взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.

2 вариант

Ахмат Лутфуллин — признанный башкирский живописец творивший с середины XX века. Среди его огромного количества работ ключевое место занимают те, на которых переданы традиции и обычаи родного края. По мнению критиков особое место следует отвести полотну под названием "Три женщины".

Данная картина выступает символом связи поколений. Автор ярким примером демонстрирует нерушимые семейные традиции, сохранность которых лежит на плечах женщины. Сюжетная линия картины покоряет зрителя своей простотой. В доме за столом сидят три башкирские крестьянки, одетые в национальные костюмы. Женщины собираются пить чай. Перед ними на белой скатерти разложена домашняя крестьянская пища: хлеб и молоко, а на подносе расставлены три чашки с блюдцами.

Но зрительское внимание концентрируется не на том, что лежит на столе, а на самих героинях картины. Место в центре отведено автором женщине преклонного возраста, которая сидит гордо выпрямив спину. Ее облик переполняют достоинство и величие. Спокойное выражение лица излучает житейскую мудрость.

Место справа занимает женщина чуть помоложе, но уже достаточно зрелая. Выражение ее лица отражает внутреннюю силу, стойкий нрав и нравственные принципы.

Слева сидит представительница молодого поколения. Ей еще многое только предстоит пройти в жизни, она полна сил, энергии и здоровья. Ее руки, одетые в украшения, ещё не настолько натружены, как у представительниц других поколений. Именно за спиной молодой женщины автор изображает цветущий цветок, как бы намекая на яркую и прекрасную молодость.

Три женщины выступают олицетворением всего цикла поколений: старость — зрелость — молодость. Вся жизнь воплощена автором в этих трех образах. Женщина — мать и хранитель семьи.

На заднем плане картины, за окнами раскинулся родной автору пейзаж: горы, идущие вдаль, дети возвращающиеся на велосипедах после учёбы. Кажется, ничто не может нарушить размеренного течения жизни. Появляется чувство несокрушимости порядка, как невозможность нарушить устоявшихся семейных традиций. Кажется, время теряет свою власть, ведь смена поколений циклична, а основа неизменна.

`

Три женщины Лутфуллина

Три женщины Лутфуллина