Сочинения по картинам Серова

Серов Валентин Александрович – художник, картины которого в России знают, наверное, все. По крайней мере, его «Девочку с персиками» точно очень сложно не вспомнить.

Родословная Серова настолько пропитана творчеством, что, кажется, ему невозможно было не стать художником – мать его была пианисткой, а отец композитором, и они всячески поощряли его тягу к прекрасному.

Познакомившись с Репиным, юный художник стал его учеником. Он дал Серову очень много, научил как лучше, а потом ввёл его в свет, в свет, где были самые известные художники. Именно дружба с Репиным, а также руководство Чистякова, у которого Серов обучался в Академии искусств и положили начало мотивам в творчестве художника. Уже в ранний период он пишет портрет Мамонтовой (та самая «Девочка с персиками») и «Девушка, освещённая солнцем». В них видна вся радость молодости, вся красота и энергия, переплетённые с природой и отлично с ней гармонировавшие.

С начала 1890-х годов художник стал писать в основном одни портреты, на которых он уже не только оттачивал мастерство, а стремился показать душевный мир героя, раскрыть его, «проявить» его артистические навыки. Также он постепенно начал отказываться от ярких цветов, заменяя их чёрными, серыми и коричневыми тонами.

Со временем Серов стал писать картины на заказ. Это были торжественные, парадные портреты, но вместе с ними он не отходил и от камерных, таких уютных, задушевных и близких его душе. Художник старался показать зрителю простоту, ясность и спокойствие души героя, он отлично передавал позы и мимику, что помогало лучше проникнуться происходящим на картине.

Ещё позже Серов начал писать жанровые произведения. Он рисовал скромные крестьянские пейзажи, придерживаясь спокойных коричневых тонов. Одна из картин этого периода, «Баба в телеге» сейчас украшает Русский музей.

Рисуя портреты детей, он работал ещё внимательнее, чтобы как можно точнее запечатлеть их образы, их подвижную мимику и по-детски непосредственные глаза, в которых всегда скрывается так много.

Особенности творчества Валентина Александровича – светлая, а порой наоборот, уютно-тёмная цветовая палитра, умение передавать эмоции героев, их внутренний мир, а также удивительное сходство с натурой, с которой писал Серов. Всё это действительно позволяет назвать его великим художником, который оставил след в истории как искусства, так и истории России в общем.