Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира (описание)

На данный период крещение Руси считается одним из ключевых этапов в истории, но, как ни удивительно, до сих пор существуют различные версии этого события, которые считаются равноправными. Также есть и разные версии того как именно крестился князь Владимир.

Васнецов в своем полотне использует наиболее подходящий для художественного полотна и исторической легенды вариант: князь крестится в купели в Киеве с соблюдением всего церемониала.

Для Васнецова подобные работы имели огромное значение, он искал не только художественные образы, но и старался развивать русские архетипы, строить своеобразные опоры, на которых могла бы стоять русская культура. При этом он удивительным образом смешивал и не видел противоречий в своем творчестве между былинами и языческим периодом и эпохой после крещения.

Так или иначе, Васнецов старался уловить ключевые этапы истории, предоставлять личности, которые стали бы эталонными.

В этом смысле князь Владимир является практически идеальным вариантом. Васнецов даже изображает его сразу с нимбом, то есть как святого. Князь принимает крещение в окружении священников и воевод.

Правую руку он прикладывает к груди, вероятно, к области сердца, то есть символически указывает на свое духовное принятие данного событие, на искренность. Левая рука поднята, как может казаться, будто наподобие руки школьника. Князь, похож на молодого ученика, который сидит за партой и хочет ответить.

Однако, кому он хочет ответить своей урок? Наверное, Господу, ведь теперь он получил ответ, он знает в чем заключается истинная вера и как бы хочет рассказать и поделиться.

Однако, такие домыслы, конечно, не более чем побочный эффект от современного восприятия действительности. На самом деле этого жест левой рукой является довольно известным и, если посмотреть, то многие политики его используют, говорят, он даже применяется в тайных обществах. Так или иначе, он говорит о твердой решимости и выражении намерения, Владимир как бы воздевает свою левую руку к небу, для того чтобы подтвердить свою волю стать крещеным человеком и нести новую веру по всей земле отныне и вовеки.

Вариант №2

Как известно из общеобразовательного курса истории, князь Владимир был тем правителем, что решил личным примером обратить народ в христианскую веру. Крещение высокопоставленной особы прошло в Херсонесе, впоследствии же владыка продолжил  жестко и бескомпромиссно крестить киевлян, не особо вникая в то, хочет этого человек или нет.

Мало того, князь даже говорил, что тот, кто посмеет не прийти на реку для принятия новой веры, будет ему лютым недругом. Естественно, ослушаться было смерти подобно, потому под руководством Владимира христианство приняли практически все, даже те, кто изначально не испытывал особого рвения и тяги.

На полотне Васнецова изображен как раз тот заветный момент, когда Владимир проходит обряд крещения. Присутствует вся необходимая атрибутика, видно, что процесс идет по четкой, отработанной духовенством схеме. Следует отметить – перед началом работы над картиной, художник тщательно изучал древние рукописи, дабы его работа получилась максимально естественной и достоверно передавала суть событий.

Это ему удалось. Все персонажи, в том числе и князь, выглядят достаточно реалистично.  Также плюсом является то, что Васнецов сумел  избежать иконописи, хотя, учитывая специфику работы, существовал огромный риск создать творение именно этого направления.

Достаточно хорошо прорисованы черты лиц и мелкие детали. Владимир изображен максимально реалистично, именно таким, каким описывают его исторические источники – длинные, распущенные волосы, остроконечная борода. Глаза князя достаточно выразительны и сосредоточены – вполне очевидно, что он осознает всю важность момента, его подход к религии достаточно серьезен, он действительно верит, что принятие христианства - важный, значительный шаг не только для государства, но и для него самого.

Помимо владыки, на холсте присутствуют и другие персоны: священники, воины, знать и пр.  Внешность каждого из них также филигранно прорисована, видны эмоции, что очень важно как для живописи, так и для искусства в целом.

Создается впечатление, что все основные действия уже позади. Пожилой священнослужитель заносит ладонь над головой Владимира, как бы завершая обряд.   Скоро князь выйдет из храма совершенно другим, обновленным человеком и жизнь Руси пойдет совершенно иным чередом.

Конечно, можно долго спорить о важности религии и обряда крещения для человека, но думаю, невозможно отрицать тот факт, что полотно действительно является настоящим шедевром.

`

Крещение Князя Владимира

Крещение Князя Владимира