Сочинение по картинам Юона

Юон Константин Фёдорович – художник, ещё одна замечательная страница русской живописи, повторить которую иностранцу очень сложно, если не невозможно. Русский характер всегда сказывался и на творчестве россиян. Так случилось и с творчеством Юона.

Художник ещё в университетские годы увлёкся древней русской культурой и объездил различные старинные деревеньки и города для того, чтобы воочию увидеть быт, послушать рассказы и истории от самих жителей. Однако, известность он всё же сыскал в Москве и Петербурге. Юон больше известен как пейзажист, но и другие картины в истории его творчества тоже были.

В раннем творчестве художника очень много картин, посвящённых древним обычаям Руси, мотивы русской деревни перекликаются в них с природой, создавая во многих чувство ностальгии, а в других – какой-то радости и даже счастья. Художника интересовали простые, но вечные вещи: быт, архитектура старинных церквушек и монастырей и, конечно, природа. Рисуя последнюю, он отдавал предпочтения сменам времён года. Его «Мартовское солнце» - отличный тому пример. На картине показан момент перехода от зимы к весне. С первого взгляда кажется, что всё ещё сурово, по-зимнему, но, если приглядеться, можно увидеть яркий солнечный блеск и уже проклюнувшиеся на деревьях почки, которые скоро распустятся.

После революции его подход к написанию картин и темы практически не изменились, но тем не менее, в 1920-50х годах он создал множество портретов и реалистичных картин о революции и жизни, которую он видел. Здесь его пейзажные импрессионистские нотки переплетались с реализмом художников-передвижников, в число которых он когда-то входил.

Юон был не только художником, но ещё и театральным декоратором, однако декорации его были не новы, в них не было чего-то гениального, своеобразного, поэтому особой славы на этом поприще он не нашёл.

Несмотря на то, что живописная манера художника сложилась под влиянием на него Серова и Коровина, на протяжении всей своей жизни Юон создавал что-то своё, придумывал новые сюжеты и черты в манере написания, в конце концов став самостоятельным художником, чьё имя достойно стоять в одном списке с более известными творцами, а картины висеть в соседних с их картинами залах. Юон – пейзажист русской провинции, русского счастья и русской культуры. Это человек, который очень тонко чувствовал природу и русский национальных характер, дух и мог перенести всё это на бумагу, чтобы почувствовали и зрители.