Каким должен быть учитель? - сочинение

Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих, а всех остальных детей. Причем, всяких: умных и не очень, способных и ленивых, хулиганов и паинек. И не притворяться, что любит – ушлые дети все поймут: дети чувствуют все лучше, чем взрослые, и обмануть их практически невозможно.

Учитель должен быть знающим. Все знать невозможно. Но всего никто и не требует, тем более сейчас, когда многое спрашивают не у учителя, а у смартфона и компьютера. Но свой предмет надо знать назубок. Много лет назад во втором классе писали диктант. И отличница, начитанная и неглупая девочка, написала слово фарфор через «а». Учительница зачеркнула букву «а» и исправила на «о». И, естественно, поставила отличнице четыре. Дело было в пятидесятые годы прошлого века, жаловаться в школу никто не пошел – тогда у учителя был большой авторитет. Девочка поплакала дома, ее утешили, конфликт был исчерпан. Но на всю жизнь у нее осталось ощущение большого разочарования в первой учительнице, о которой тогда все время пели лирические песенки. Значит, все, что поют в телевизоре, неправда? И это же не сложное слово, а очень простое, как же можно его не знать учительнице начальных классов?

Учитель должен уметь не только учить, а уметь научить. Да, ты можешь быть большим мастером в своей области, но ты должен уметь понятно объяснить все, что знаешь. Так, чтобы твой ученик смог если не повторить твое мастерство, то хотя бы приблизиться к нему. И опять пример из жизни: в одном подъезде жил две подруги, обе были учительницами музыки. И обе давали уроки игры на фортепиано дома – для подработки. Причем, одна была очень талантливая – она могла подобрать любую мелодию на слух двумя руками с первого раза. Вторая читала только с листа. Но у нее через пару месяцев ученики начинали играть довольно сложные вещи. А у талантливой дальше песенки «Василек, василек» никто не продвигался, как она ни билась. Просто вторая могла научить и объяснить, а потом уже все зависело от ученика. А первая - только демонстрировать свое мастерство.

Учитель должен всегда уметь сохранять спокойствие и уметь терпеть. И это, к сожалению, сейчас не всегда удается. Если учитель через пять минут после начала первого урока стукнул ученика просто так линейкой по голове, надо не полемизировать, а изолировать учителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если до этого в течении получаса ученик огрызался, ковырял в носу, не реагировал на замечания и делал «селфи», то надо удивляться не тому, что учитель стукнул его линейкой, а тому, что стукнул так поздно.

Учитель должен быть добрым и незлопамятным. Это - идеальный вариант.

Учитель должен уметь признавать свои ошибки и уметь извиниться в случае своей неправоты. И это – идеальный вариант. Ошибочно считается, что взрослые всегда правы. Но жизнь показывает, что не всегда. А уж извиняться перед детьми взрослые часто вообще не считают нужным. И зря!

А польза от учебы и от учителя может быть в только одном случае: если и учитель, и ученик хотят учить и учиться, оба вежливы и корректны, оба могут попросить прощения друг у друга.

Считается, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, ошибаются все. А наши учителя, по сравнению с другими профессиями, делают очень много! Но ошибки учителей, как и врачей, не сразу заметны. И, к сожалению, в будущем обходятся всем слишком дорого.

6, 9, 11 класс

`

Каким должен быть учитель?

Каким должен быть учитель?