Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» - мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе.

С ранних лет Васютка приучен к труду. Отправившись с бригадой отца на рыбалку, он не сидел, сложа руки: то обколачивал кедры, то изредка стрелял из ружья, уходя в лес. Вел всегда себя так, как действовали взрослые. В подобных случаях мальчик становился покорным, так как имел представление о том, сколько неизвестного таится в тайге. Склонность к различным догадкам, например, о том, откуда берутся в лесу тропы, - характерна для многих детей. Васютка также размышлял об этом и многом другом, сравнивая, анализируя увиденное.

За все свои годы мальчик накопил много знаний об обитателях тайги, узнав их особенности, о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Например, он точно знал о пользе некоторых птиц. Например, что кедровка разносит по лесу семена кедра. Читая произведение, невозможно представить этого ребенка без тайги, которая стала для него домом. Автор уделяет внимание догадливости и целеустремленности мальчика. Именно в момент охоты за глухарем Васютка уходит далеко от отца и его бригады вслед за птицей. Желая во что бы то ни стало подстрелить дичь, главный герой решает представить собаку, ползая на четвереньках и пытаясь лаять.

Оставшись наедине с ночной тайгой, Васютка проявляет сообразительность, несмотря на чувство страха от мысли, что можно погибнуть в лесу. Его тревога усилилась тогда, когда мальчик переставал готовить на костре, искать сухие ветки. Как и всем людям, оказавшимся в безвыходной ситуации, ему свойственно отчаяние и страх от испытанного одиночества.

Образ главного героя кажется читателю мечтательным. Наблюдая за звездным небом в лесу, он задумывается о смысле жизни. Ему свойственно сожаление, раскаяние. Попав в западню, оставшись один на один с лесом, он подробно вспоминает о школе, родителях и раскаивается о содеянных ранее вещах. При этом мальчик очень быстро приходит в себя. Опираясь на свои знания о том, как вести себя в тайге, чтобы избежать гибели, он умело готовит еду на костре, начинает вспоминать, по каким признакам можно выбраться из тайги.

Таким образом, описывая эпизод из жизни мальчика Васютки, автор произведения делает акцент на том, несмотря на свой возраст, главный герой напоминает взрослого мужчину с большим опытом за плечами и развитой не по годам мудростью.

Характеристика 2

Васютка – тринадцатилетний мальчишка из отдаленной сибирской деревушки на берегу Енисея. Он был сыном начальника бригады, которая занималась ловлей рыбы. Васютка с детства отличался трудолюбием, умом и любознательностью. Любимым его занятием было гулять по тайге, где он отдыхал и изучал законы природы. Заодно и помогал взрослым, собирая там кедровые орехи.

Наиболее ярко характер человека проявляется во время тяжелых или нестандартных ситуаций.                       Одному из таких испытаний и посвящен рассказ. В конце лета Васютка собрался в свой очередной поход в лес за кедровыми орехами. Тут ему на пути встретился глухарь. Для тринадцатилетнего мальчишки поймать такую добычу было достаточно большой честью. Поэтому Васютка увлекся этим настолько сильно, что и не заметил, как заблудился. В этой ситуации любой мог прийти в отчаяние – ведь тайга простирается на многие тысячи километров во все стороны, а поселения в ней крайне редки. Вот и Васютка сначала было пришел в ужас, однако потом он взял себя в руки и стал размышлять, как же выпутаться из этой ситуации. Важной чертой его характера было то, что он всегда слушай советы и наставления старших. Именно это и спасло его. В свои годы он имел уже довольно много навыков для выживания в лесу – умел охотиться и ориентироваться по сторонам света, мог разжечь костер и приготовить еду из убитой дичи. Также Васютка отличался и хорошей смекалкой. Очутившись на берегу озера, он понял, что оно проточное, а значит, из него вытекает река, которая, скорее всего, впадает в Енисей. А выйдя к Енисею, он мог считать себя спасенным.

Родители очень сильно перепугались    за Васютку, но в то же время гордились им, ведь он выдержал испытание, которое не каждый взрослый способен выдержать. Кроме того, мальчик оказал неоценимую помощь взрослым, найдя озеро, богатое рыбой. Оно впоследствии было названо его именем. Также автор отмечает и общительность Васютки – он очень скучал по своим друзьям и школьным товарищам.

Таким образом, главные черты характера Васютки – любознательность, находчивость, смелость, самообладание, оптимизм, общительность. Именно они помогли ему в одиночку выжить в сибирской тайге, которая, как говорится, не терпит слабых. На мой взгляд, Васютка является идеальным примером для многих современных подростков, и не только подростков. Он учит тому, как не падать духом и находить решение даже самых сложных проблем.

Васютка из рассказа Васюткино озеро

Васютка из рассказа Васюткино озеро

Популярные сочинения

  • Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс

    Каждый человек общается с другими людьми. Не важно, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка. Но далеко не все люди знают, какую силу имеют слова. Они могут обидеть или поддержать, рассмешить или заставить плакать

  • Анализ произведения Господин из Сан-Франциско Бунина

    Рассказ Господин из Сан-Франциско опубликован в 1915 году и некоторым образом выделяется из основного ряда бунинских рассказов. Если в большинстве своих произведений Бунин представлял

  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)

    Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

  • Окружающая среда - сочинение

    С древних времён люди не стремились оберегать природу, были потребителями. Создавая промышленные предприятия, вырубая леса, загрязняя воду, мы нарушаем экологическое равновеси

  • Анализ произведения Мастер и Маргарита Булгакова

    Имя Булгакова несомненно известно во всем мире. Пожалуй, легендарным является его произведение Мастер и Маргарита. На его создание автор затратил целых двенадцать лет, постоянно вносил изменения, но окончательные изменения

  • Проблема отцов и детей - сочинение-рассуждение

    Проблема поколений – это одна из наиболее частых проблем, которые имели и имеют место быть во все времена существования человеческого общества. Эта проблема стала наиболее актуальной в последнее время

  • Сочинение на тему Мечта

    Что такое мечта? Мечта – это наши тайные желания, которые непременно должны стать реальностью. Мечта – это двигатель жизни, потому что ради нее мы становимся лучше, стараемся изменить не только себя

  • Сочинение Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго

    Проблема противоречий между интеллигенцией и рабочим классом существовала всегда и во всем мире. Столкновения представителей двух социальных слоев были обсуждаемы в разные периоды истории нашей страны

  • Сочинение Как головотяпы превратились в глуповцев

    Глуповцы - жители Глупова, герои сатирического романа М.Е.Салтыкова-Щедрина История одного города. Изначально глуповцы назывались головотяпами

  • История создания романа Толстого Война и мир

    Самым крупным романом русской классической литературы считается роман – эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Работа над книгой затянулась на семь долгих лет с 1863 по 1870 год.