Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ)
Мальчик Витя - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”.
Витя рано осиротел. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и дедушка. Витя растет послушным, добрым ребенком. Бабушка воспитывает мальчика в строгости. Часто Витя не понимает, что за строгими бабушкиными словами скрывается ее любовь и забота о внуке. С дедушкой у мальчика дружеские теплые отношения, ребенок любит проводить с ним время. Он никогда не ругает внука, с ним Вите легко и комфортно.
Витя дружит с детьми соседа Левонтия. Левонтьевские дети - грубые, непослушные сорванцы. Бабушка боится, что, дружа с ними, Витя вырастет плохим человеком. Самым хулиганистым ребенком Левонтия является Санька, он учит Витю обманывать, ругаться, совершать нехорошие поступки.
Однажды бабушка послала внука за земляникой, пообещав на вырученные с ее продажи деньги купить мальчику пряник - коня с розовой гривой. На увал за ягодами Витя пошел с левонтьевскими “орлами”. Там дети поссорились и съели собранную землянику. Увидев, что у Вити еще остались ягоды, Санька подбил и его “на слабо” их съесть. Целый день Витя провел с детьми Левонтия на речке, только к вечеру он вспомнил про пустой туесок. Возвращаться домой без ягод мальчику было совестно. Тогда Санька научил его, как обмануть бабушку. Он посоветовал Вите напихать в посуду травы, а сверху присыпать оставшейся земляникой. Так ребенок и сделал, бабушка похвалила внука за собранную ягоду. На следующий день утром она взяла туесок и отправилась на рынок. Вите стало очень стыдно за свою проделку, за то, что он обманул бабушку. Испугавшись наказание за свой недобрый поступок, мальчик спрятался в коморке. Там его нашел дед, он посоветовал ребенку попросить у бабушки прощения. Бабушка отругала Витю. Но несмотря на то, что мальчик совершил недобрый поступок, она привезла ему пряник, о котором мечтал ребенок, коня с розовой гривой. На своем примере женщина научила внука добру и милосердию. Именно бабушка является самым главным воспитателем Вити, она показала ему как важно уметь прощать, любить родных, и, конечно, не обманывать тех, кто тебя любит.
Таким образом, на собственном опыте Витя убеждается, что плутовать и обманывать плохо. Спустя много лет, он помнит о коне с розовой гривой, о своем недобром поступке и о любви его бабушки. Мальчик смог вынести для себя жизненный урок и вырасти добрым отзывчивым человеком.
Витя из рассказа Конь с розовой гривой
Популярные сочинения
- Можно ли простить измену - сочинение
Измена – это очень жестокий и болезненный удар. Отношения строятся на фундаменте доверия и поддержки. Людям необходимо немало времени, чтобы построить гармоничные взаимоотношения и показать друг другу
- Краткая характеристика героев поэмы Кому на Руси жить хорошо
Сюжетообразующий центр труда Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» составляют образы семи мужиков, которые решили отыскать того, кто счастлив на Руси.
- Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс
Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта
- Сочинение Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? 5 класс
Я считаю, что человека можно и нужно судить и определять только по поступкам, которые он совершает на протяжении всей своей жизни. Именно поэтому, при выборе своих друзей я обращаю внимание на их сущность и наклонности.
- Сочинение на тему Пасха
Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
- Безделье мать всех пороков сочинение
Есть такая знаменитая пословица «Безделье - мать всех пороков». С ней невозможно не согласиться. Каждый из нас хоть раз был примером этой пословицы, выбирал лень и безделье вместо труда и активности
- Сочинение Чацкий - борец или жертва? 9 класс
Обычно какому-либо человеку присуждают образ, который будет больше ему подходить и характеризовать его как личность. Например, образы борца и жертвы, очень часто описывают либо очень сильных людей, которые готовы пойти на любые трудности
- Сочинения для 11 класса
Сочинения и работы для 11 класса
- Личность Печорина сочинение (в романе Герой нашего времени)
Тема «лишнего человека» в русской литературе затронута во множестве произведений великих писателей. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не исключение.
- Темы и мотивы лирики Лермонтова (9 класс) сочинение
Великий русский поэт XIX века Михаил Юрьевич Лермонтов. Он творил в век романтизма и поэтому его произведения насквозь пронизаны чувственностью и любовью.