Бог, природа, человек в поэзии Есенина - сочинение
Себе, как поэту, Есенин сам дал определение: « Певец и глашатай древней Руси». Стихи Сергея Есенина выражают пылкие чувства, откровенны перед читателем. Он искренне и от всей души выражает глубину своих чувств. Его русская душа одновременно плачет, тоскует и радуется.
Лирика и природа в поэзии Сергея Есенина
Сергей Есенин в своих произведениях затрагивал такие темы как русская древня, окружающая природа, и конечно же, любовь мужчины и женщины. Он сострадал, переживал и искренне любил свою Родину. Именно это чувство стало основоположником всех его удивительных стихотворений. Строки стихов пропитаны болью и нежностью, они посвящены всему, что его окружало. Родина для Есенина – это не политика и не политические преткновения и баталии. Родина для поэта – это природа, бескрайние поля и луга, равнины, зеленые леса, степи и реки. Все это – его родной отчий дом, простые люди, обычные трудяги, и красивые женщины. Свои образы Есенин брал из детских воспоминаний природы родного края.
Любовь в творчестве Сергея Есенина
Любовь для поэта являлась неотъемлемой частью всех его произведений. Женщина в его стихах всегда прекрасна и идеальна. Он сравнивал ее с «сочной ягодой», тонкой березкой. Но даже когда он описывал красоту и полноту жизни женского образа, Есенин всегда на первое место ставил природу.
Если в годы юности для поэта любовь – это тонкие чувства, страсть и физические отношения. В более зрелом возрасте, познав боль и разочарования в любви, поэт, наоборот, считает, что любовь – это всего лишь иллюзия.
Тема Бога в поэзии Есенина
Именно дедушка и бабушка, будучи людьми глубокой веры, привили маленькому Сереже любовь к Богу. Творец для Есенина – это великий создатель всего, что его окружает. Именно поэтому природа, человек и Бог неотрывно следуют друг за другом во всех его произведениях.
Но был и переломный момент в жизни поэта. В период Октябрьской революции, в которую Есенин свято верил, он начал вести борьбу с Богом. Но этот момент скоро закончился, и поэт снова стал «смиренным иноком» перед своим Творцом.
Тема человека в стихах Сергея Есенина
Для поэта человек – это странник, вечно идущий куда-то, заходящий то в один, то в другой дом, не имеющий собственного. Он гость в этом мире. Часто в своих стихах он затрагивал тему смерти. К ней поэт относился спокойно, как само собой разумеющееся обстоятельство. Для Есенина эта учесть была естественным концом каждого человека: «я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть».
Вся поэзия Есенина – это взаимодействие и гармония человека с Богом и природой. Природа для поэта – это его сокровенная обитель, находясь в которой он чувствует себя счастливым и умиротворенным.
Бог, природа, человек в поэзии Есенина
Популярные сочинения
- Сочинение Платон Михайлович Горич в комедии Горе от ума (образ и характеристика)
Платон Михайлович Горич - второстепенный герой комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. В пьесе Горич впервые появляется в 6 явлении 3 действия.
- Сочинение Проблемы подростков
В жизни человека есть несколько сложных периодов. Ни один из них не считается таким сложным, как подростковый.
- Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова
Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.
- История создания Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкина
Эта сказка, являющаяся одним из наиболее знаменитых произведений А.С. Пушкина, была написана в осеннее время 1833 года в Болдине
- Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
- Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого
Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году.