Сочинение Цыфиркин в произведении Недоросль Фонвизина (Образ и характеристика)

Фонвизин в своем произведении показал образ Цыфиркина очень ярко и интересно. Он представлен в образе учителя Митрофанушки. Автор использовал прием «говорящей фамилии», так что с самого первого знакомства с этим персонажем, можно понять, что он преподавал арифметику. И все же, также хочется отметить, что персонаж не являлся мастером своего дела. Профессию преподавателя он выбрал не потому что она ему нравилась, или он хотел «проливать свет» новым ученикам. Немного разбираясь в арифметике и цифрах, герой решает преподавать уроки. Ранее он был на службе, и проработал там двадцать лет в качестве военного человека, который проверял расчетные счета своим сослуживцам, и в качестве дополнительного заработка, обучал детей.

Когда он приходит в дом к Простаковым, то они просят его обучить Митрофана математике. Платят они ему очень мало, и в финале произведения становится понятным то, что он так и не смог ничему обучить данного юношу. Несмотря на то, что учитель потратил целых два года, прилагая немало усилий для того чтобы донести до юноши глубокий смысл в своей науке, он не смог ничего добиться от него. Так как для Митрофана арифметика казалась чем-то ненужным, и он не мог понять, что простые расчеты, которые делают люди, также требуют обучения этому. Ведь, например, в ситуациях, с которыми юноша столкнется далее, покажут, что знания арифметики помогли бы ему во многом. Однако, он ленится постигать азы данной науки, и все свободное время старается бездельничать.

Очень неплохую характеристику Цыфиркин получает от Стародума, который называет его добрым и трудолюбивым человеком. Являясь довольно простым и миролюбивым человеком, который большую часть своей жизни отдал службе Родине, герой вызывает чувства уважения и сопереживания. Из-за того, что он не смог добиться результата, обучая Митрофана, становится понятным то, что это сделать не смог бы практически никто. Писатель хотел также затронуть такую тему, как образование. Он хотел подчеркнуть не только то, что Цыфиркин был добрым человеком, но также и то, что существует серьезная проблема с образованием. Ведь для многих оно являлось лишь дополнительным средством заработка, и учителями были весьма неопытные и молодые люди, которые не могли настаивать в тех ситуациях, когда это требовалось. В произведении данный герой показан трудолюбивым, искренним, жизнерадостным и миролюбивым. Он хотел, чтобы в стране было больше грамотных и образованных людей.

Сочинение 2

Учителя Митрофана в пьесе «Недоросль» не являются главными героями, но они, несомненно, играют важную роль в смысле всего произведения. Их наняли родители для своего сына, чтобы тот учился грамоте. В обществе того времени только появился закон об образовании для дворянских детей, но не все понимали значение обучения. Такой и была мать Митрофана Простакова, нанявшая учителей только потому, что так было нужно.

Одним из них был Пафнутьич Цыфиркин. Это был крепкий и сильный мужчина, но он не являлся настоящим учителем. В должности офицера он около тридцати лет отслужил в армии, и теперь вышел в отставку. Цыфиркин хорошо знал математику, и, чтобы подзаработать на жизнь, помогал необразованным помещикам в ведении бухгалтерских дел и занимался репетиторством с дворянскими детьми, обучая их арифметике.

Мужчина занимался с Митрофаном около двух лет. Цыфиркина наняли за ничтожную плату, но уже год ему не платили жалование. Отставной офицер всеми силами старался обучить невежду Митрована, но тот отказывался воспринимать хоть какие-то знания, проявляя свою ленивость и непутевость. И даже мать, воспитавшая сына таким, потакала ему в его лени и нежелании учиться.

Когда Простаковы решили расплатиться с Цыфиркиным, то он не принял от их денег. Учитель считал, что не заслуживает оплаты, потому что не смог дать парню никаких знаний. Порядочность и честность преподавателя сыграли только на руку жадным Простаковым, не желающим расставаться со своими накоплениями.

По мнению Стародума, Цыфиркин поступает опрометчиво, когда берет на себя вину за неспособности Митрофана к обучению. Но в то же время подмечает его трудолюбие, наличие совести и чести, а также полное отсутствие корыстных побуждений. Мудрый Стародум хочет сам наградить Цыфиркина за его добросовестные и честные старания, и учитель с благодарностью принимает награду.

На примере учителя Фонвизин доносит до читателя, как важно иметь образование, но и не забывать про нравственность, справедливость и честь. Автор ставит Цыфиркина в пример, как достойную личность и хорошего человека, несмотря на то, что он был не настоящим учителем.

Проблема, поднятая в пьесе, указывает на важность образования в стране и необходимость обучения квалифицированных учителей. Но хоть Цыфиркин и не был настоящим учителем, он обладал важными качествами, выражая преданность своему делу. Таким как он должен быть каждый преподаватель.

Характеристика Цыфиркина

Стоит сказать, что в данной замечательной пьесе, написанной великолепным писателем Фонвизиным, образ Цыфиркина представлен учителем Митрофанушки. Фамилия героя является «говорящей», и через нее становится понятным тот факт, что он приходился для юноши учителем арифметики. Благодаря тому, что автор использовал уменьшительно-ласкательную форму при обращении к данному персонажу, стоит сказать, что таким образом он хотел донести до читателя ту информацию, что настоящим педагогом его все же назвать было нельзя. Прослужив более двадцати лет в армейской службе, данный герой знает основы математических наук достаточно поверхностно, и стоит отметить, что практику он получил, помогая сослуживцам производить проверку их счетов.

Когда он становится учителем для сына Простаковых – Митрофана, то в конце произведения не берет деньги с родителей, потому что понимает, что за целых два года непрерывного обучения, не смог обучить молодого человека практически ничему. И здесь не показано то, что он не смог сделать этого из-за того, что был плохим педагогом. Скорее, автор хотел отобразить невероятно ленивого Митрофана, который привык ничего не делать и ни о чем не думать. Стоит сказать, что арифметика и математика не являются легкими для изучения предметами, и, следовательно, нужно прилагать немало усилий для того, чтобы изучить их. Это не входило в планы Митрофана, поэтому уроки Цыфиркина он слушал крайне невнимательно, и отказывался выполнять его задания, которые давал учитель для того, чтобы закрепить тему.

Из характеристики Стародума становится понятным тот факт, что он считает Цыфиркина достаточно добрым и приятным человеком, который вызывал положительные чувства как у самого автора, так и у читателей. Будучи весьма простым, спокойным и трудолюбивым персонажем, он не вписывался в привычную жизнь людей того времени, так как его система ценностей заключалась в том, что он считал свою деятельность полезной, и старался направлять все силы для того, чтобы реализовывать свое мастерство. Тот факт, что герой не взял денег с Простаковых, говорит о большой порядочности и честности данного персонажа.  Помимо этого, в произведении показана такая мысль, что большинство учителей и педагогов того времени не являлись настоящими профессионалами своего дела. Например, тот же Цыфиркин, изначально был военным человеком, и его наняли для того, чтобы он обучал юношу.

`

Цыфиркин в произведении Недоросль

Цыфиркин в произведении Недоросль

Популярные сочинения