Сочинения по творчеству Островского
- Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница
- Критика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза
- Катерина - луч света в темном царстве
- Тихон и Борис - сравнительная характеристика
- Почему произведения Островского называют пьесами жизни?
- Темное царство в пьесе Гроза
- Проблема человеческого достоинства в драме Гроза
- Характеристика города Калинова
- Был ли иной путь у Катерины?
- Характеристика города Калинова от лица Кулигина
- Город Калинов и его обитатели
- Характеристика Варвары в пьесе Гроза
- Трагедия Катерины в пьесе Гроза
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе Гроза
- Характер Катерины в пьесе Гроза
- Образ Кабанихи в пьесе Гроза
- Лариса в пьесе Бесприданница
- Паратов в произведении Бесприданница
- Вожеватов в произведении Бесприданница
- Карандышев в произведении Бесприданница
- Кнуров в произведении Бесприданница
- Дикой из произведения Гроза
- Тихон Кабанов в пьесе Гроза
- Кудряш в произведении Гроза
- Феклуша в произведении Гроза
- Борис в произведении Гроза
- Катерина в произведении Гроза
- Образ бесприданницы
- Образ и характеристика Кулигина в пьесе Гроза
- История отношений Катерины и Бориса
- Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза
- Харита Огудалова в пьесе Бесприданница
- Любим Торцов в пьесе Бедность не порок
- Анализ произведения Свои люди - сочтемся
- Анализ произведения Бесприданница
- Пелагея Егоровна в произведении Бедность не порок
- Герои пьесы Свои люди - сочтемся!
- Характеристика героев сказки Снегурочка
- Главные герои пьесы Бедность не порок
- Кабановы в пьесе Гроза
- Купечество в Грозе
- Бесприданница
- Снегурочка - анализ произведения
- Роль пейзажа в пьесе Гроза
- Женские образы в Грозе
- Образ города Калинов
- Самодуры в Грозе
- Тема греха в пьесе Гроза
- Авторское определение жанра Грозы
- Жертвы тёмного царства
- Образ затерянного города в Грозе
- Образ грозы в пьесе Островского
- Молодое поколение в Грозе
- Бедность не порок по пьесе
- По пьесе Гроза
- Характеристика героев пьесы Гроза
- Любовь в патриархальном мире (Бедность не порок)
- Рецензия на произведение Гроза
- Нравственные проблемы в пьесе Гроза
- Анализ произведения Бедность не порок
- Проблема любви в пьесе Гроза
- Герои пьесы Бесприданница
- Система образов в пьесе Гроза
- Анализ пьесы Гроза
- Основной конфликт пьесы Гроза
- Семейный и социальный конфликт в драме Гроза
- Почему погибла Катерина в пьесе Гроза
- Особенности пьесы Гроза
- Анализ 3 действия пьесы Гроза
- Гордей Торцов в пьесе Бедность не порок
- Женские образы в пьесе Бесприданница
Александр Николаевич Островский – великий драматург, с творчества которого начинает свою историю русский национальный театр. За годы карьеры им написано около 50 пьес. Его произведения не претендовали на разрушение каких-либо устоев. Они всего лишь выставляли на всеобщее обозрение человеческие пороки, призывали к добру и правде. Главные герои – обычные люди. Этим они привлекали к себе представителей всех слоёв общества.
Все пьесы Островского показывают реальную жизнь России в самые переломные моменты истории. Драматург охватил проблемы всех российских сословий: купечества, чиновничества, дворянства, актёрской среды, учительства, студенчества, крестьянства.
Со временем тематический диапазон его произведений расширялся. В них переплетались семейно-бытовые, нравственно-бытовые и социально-политические мотивы. Обычно в пьесах Островского одна главная тема, которой подчиняются несколько частных. Завязка и развитие действия соответствуют жизненным реалиям, а финал всегда сценически эффектный. Персонажей у драматурга, как правило, немного, но автор блестяще рисует «натуру» каждого из них, показывая знание психологизма.
Первые же пьесы принесли драматургу славу художника-новатора. В них он поднял проблемы, ранее не встречавшиеся на сцене. Одной из наиболее полюбившихся зрителю пьес стала «Гроза», написанная в 1869 году. По мнению критиков, эта пьеса – народная трагедия, а Катерина – народный героический характер. Драма описывает небольшой городок, жители которого замкнуты в своём старом мирке и не хотят знать ничего нового. Молодая купчиха Катерина, наделённая чувством собственного достоинства, сопротивляется патриархальному устою. Доведённая до отчаяния, она изменила мужу и покончила с собой, не в силах вынести нравственных терзаний. Возвращению в дом владычицы «тёмного царства» Кабанихи она предпочла самоубийство.
Одной из лучших психологических пьес Островского считают «Бесприданницу». Лариса Огудалова, бесприданница, смиряется со своей участью стать «дорогой вещью» для любимого мужчины, который никогда не возьмёт её в жёны. В этот момент несостоявшийся жених Карандышев стреляет в неё. Смерть Лариса воспринимает как избавление, как возможность избежать нравственной гибели. Эти и другие пьесы Островского сочетают в себе главные черты – народность и реализм.