Анализ произведения Барышня-крестьянка Пушкина
История создания. Среди прозаических произведений А. С. Пушкина повесть «Барышня-крестьянка» стала неотъемлемой частью цикла сочинений под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.». Работа над произведением велась писателем во время вынужденной поездки в Болдино из-за эпидемии, распространяющейся повсюду. Сюжет написанной в 1830 году повести был сохранен автором в тайне до самого выпуска его в свет.
Жанр, направление. Ряд событий, представленных в этом произведении, связаны друг с другом. Они дают основание отнести его к литературному жанру – повести. Кроме того, произведение среднего объема, события в нем выстраиваются вокруг главных героев повести и постепенно вводят читателя в незатейливый сюжет. Отсутствие фантастических образов, преувеличений, уделение внимания деталям, соответствующим действительности. Все это позволяет говорить об отнесении повести к направлению реализм.
Смысл названия. Перевоплощение главной героини из одного образа (дочери помещика) в другой (простой крестьянки) объясняет название произведения. Будучи барышней, она позволила себе без смущения снять с себя дорогую барскую одежду и надеть то, что предназначено для представительниц крестьян ради достижения своей цели.
Суть.Суть повести заключается в умении юной девушки Лизы добиться знакомства с сыном соседа – барином Алексеем. В результате этого молодые люди испытали настоящие чувства друг к другу, соединив сердца.
Главные герои и их характеристика.
Григорий Иванович Муромский. Многолетний опыт ведения хозяйственных дел не дал ему результатов. Однако мужчина продолжает участвовать в общественных вопросах, иногда прибегает к риску, находясь на виду у местных жителей и имея среди них уважение. Любящий и заботливый отец своей дочери. Его пристрастия – это следование английской моде (одевает прислугу в одежду по английской моде и т.д.).
Муромская Лиза – беспечная, веселая и доброжелательная девушка 17 лет с темными глазами. С прислугой ведет себя на равных. Она дорожит близкими, предпочитает смелые выдумки, поступки ее рискованные.
Иван Петрович Берестов – смысл жизни видит в обеспеченном будущем своего сына и ведении хозяйства. Люди, которые его знают, относятся с уважением.
Берестов Алексей – веселый, честный, образованный молодой человек, судьба которого всецело зависит от решений отца – Ивана Петровича. Однако он не согласен с тем, что деньги дороже семейного счастья. Именно поэтому изъявляет желание жениться на понравившейся крестьянке – Акулине.
Настя. Занимает место близкого друга для барышни. Девушка исполнительная, смышленая. Она также беззаботна, как и хозяйка. Участвует во всех ее проделках.
Темы и проблемы. Тема любви представлена автором в разных проявлениях. Это и зарождение чувства на раннем этапе отношений героев, когда в Лизе проснулась симпатия к приезжему Алексею. Взаимоотношения представителей разных сословий включают в себя вопросы неравенства социального положения людей и проблемы, связанные с этим.
Главная мысльзаключена в том, что богатство внутреннего мира человеческой души важнее, чем материальное превосходство.
Чему учит - уметь ценить истинные человеческие качества такие, как любовь, доброта, искренность, верность.
2 вариант
Пушкин написал произведение «Барышня крестьянка» будучи в ссылке в Болдино. Осени ему хватило, чтобы создать интересный и веселый рассказ. Александр Сергеевич затронул любимую многими темы любви и раздоров. Проблемы в рассказе достаточно типичные для того времени.
Основная задача произведения показать читателю,что все таки любовь может оказаться сильнее предрассудков и обязательно победит. (главная мысль)
Дело заключается в том, что по соседству живут два помещика. Оба достаточно богатые и к тому же характерные. Берестов помещик достаточно богатый, придерживающийся старых традиций был гостеприимный. А Муромский вел свое хозяйство на английский манер и даже для дочки выписал гувернантку англичанку. Помещики и не ссорились, но вот ведение дел по своему и послужило разногласием.
Так бы и жили два соседа никогда даже не то что не здороваясь, но и не желая упоминать в разговоре друг друга, как приключился один курьезный случай. Любитель конных прогулок Муромский нечаянно повстречался с Берестовым в лесу. Тот был на охоте со сворой собак и одна из них залаяла. Лошадь испугалась и понесла, бедный седок упал. Как уважающий себя человек Берестов не мог оставить соседа в затруднительном положении и проводил его до дома. С этого момента завязалась дружба между старыми помещиками.
А незадолго до этого к Ивану Петровичу приехал сын, молодой и привлекательный молодой человек. Разумеется, молодая барышня решила его увидеть. Сообразительная девушка решила, что самый оптимальный вариант это переодеться в крестьянку. И отец не узнает, чем занимается его дочь и молодой барин ничего не заподозрит. Никто и подумать не мог что дело зайдет так далеко и молодые люди влюбятся. На протяжении всего знакомства произойдет несколько курьезных случаев с переодеванием. И опять во всем виноваты отцы. Молодые люди и не ожидали что старики помирятся и больше того, что Лиза придется по вкусу не только Алексею, но и его отцу. В те времена родители могли о свадьбе договориваться сами не ставя в известность молодых.
В то время ослушаться родителей было неслыханной дерзостью, а молодой человек решил это сделать. И между ними произошел не просто конфликт, а целый скандал, который Алексей решил со всей своей молодой горячностью решить сам. Развязка наступила быстро и неожиданно.
Возникает вопрос, как будет объяснять свои поступки шалунья Лиза и будут к ней снисходительны близкие, вот что может интересовать читателя.
6 класс
Анализ произведения Барышня-крестьянка
Популярные сочинения
- Анализ сказки Дикий помещик (Салтыков-щедрин) 9 класс
Михаил Салтыков-Щедрин является известнейшим русским писателем, который уделял большое внимание теме крепостничества и крепостного права, ущемления крестьян и другим насущным проблемам России
- Сочинение на тему Летний вечер
Летний вечер в всегда ласков и приятен, он лучше всего проявляется в период самого заката, когда теплое небесное светило как бы укрывает землю одеялом мрака, который не поглощает, но как бы тепло укутывает
- Сочинение на тему Дружба в жизни Печорина (9 класс)
М.Ю. Лермонтов сумел сделать то, чего до него в русской литературе еще не было – он написал первый в России психологический роман. Поэтому, желая показать читателю душу своего героя, отобразить все его терзания и желания
- Сочинение Сострадание и сочувствие в рассказе Юшка Платонова (нужно ли)
Произведение “Юшка” рассказывает о том, какое значение в жизни человека имеет любовь и сопереживание ближнему. После прочтения рассказа остается впечатление того, что люди не понимают, на какую
- Анализ главы Фаталист: Герой нашего времени - роман Лермонтова
«Фаталист», последняя часть романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», создана в 1838 году. Глава нередко читается как отдельное произведение. Сюжет довольно нестандартен и заставляет читателя
- Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс)
Это нравоучительное сочинение, то есть почти статья. А как не написать такое, если у меня так много хорошего опыта? Если я вижу, что все вокруг живут неправильно?! И нравы, понятно, уже не те. Шучу.
- Образ и характеристика Кастелянши в рассказе Муму сочинение
Великий русский классик Иван Сергеевич Тургенев наиболее известен читателю благодаря ряду произведений, которые затрагивают его искреннее единение с народом
- Сочинение Герои произведения Записки охотника
Замысел сборника «Записки охотника» получился невзначай, в конце 1846 года, в то время когда несколько известных деятелей в области литературы Н. Некрасов, В. Белинский, И.И. Панаев получили право
- Сочинение Чацкий и Молчалин - сравнение (сравнительная характеристика 9 класс)
В произведении «Горе от ума» Грибоедов изобразил двух абсолютно разных по характеру героев. Чацкий и Молчалин абсолютно по-разному воспитаны. Каждый из них имеет свое мнение и мировоззрение. Молчалину присуща лесть и другие низменные качества.
- Что я знаю о войне - сочинение
Начав изучать историю в школе, я усвоил, что война так же вечна, как сама история человеческого общества. Она является формой разрешения больших и малых конфликтов.