Какие добрые чувства пробуждает литература? - сочинение

Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это - сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые, но очень понятные и хорошие: и смысл хороший, и рифма чудесная. И ведь всем было жалко мишку с зайкой, а многие даже плакали. А как жалко было трех поросят! И страшно тоже! Вместе с тремя поросятами. И все сочувствовали и сопереживали вместе с ними. А глупый колобок, усевшийся на нос лисе? Разве не хотелось ему помочь и подсказать, как вести себя?

И позже, читая про гадкого утенка, превратившегося в красивого лебедя, и про мудрую царевну-лягушку, разве мы не радовались справедливости и победе добра? А как здорово, что Герда нашла Кая и победила злую Снежную Королеву. И многие плакали, читая Каштанку: было жалко и ее, и внезапно заболевшего гуся Ивана Ивановича до слез. А как здорово, что умный мальчик Чиполлино победил противного Помидора и выручил Вишенку!

И позже, читая по школьной программе и вне ее, мы открывали для себя много нового, переживали вместе с Томом Сойером и Геком Финном. И всем хотелось быть похожими на умелого Робинзона Крузо с его смекалкой и мастерством – так все «вкусно» было описано в книге. И мы злились вместе с Алешей Пешковым на жадного дедушку, считавшего чаинки, и радовались, что есть добрая и мудрая бабушка. А как всем хотелось верить, что письмо Ваньки Жукова, отданного в ученье к сапожнику, все-таки дошло, несмотря на неверно написанный адрес. Ведь есть же хорошие почтальоны: Печкин, например.

Со временем, читая рассказы Конан Дойла, мы хотели быть похожими на неутомимого Шерлока Холмса или, в крайнем случае, на Ватсона. А Жюль Верн и его чудесные произведения давали возможность побывать нам в самых далеких уголках и додумать то, что хотелось. У взрослых есть «Двенадцать стульев», а у детей – «Кондуит и Швамбрания», настоящий шедевр и кладезь юмора: один Оська чего стоит. Да и зовут его почти так же, как Остапа Бендера.

И удивительное открытие после прочтения «Над пропастью во ржи»: оказывается, комплексы не у одного тебя!

А потом – «взрослые» произведения о любви: «Легкое дыхание» и «Дама с собачкой», «Письмо незнакомки» и «Солнечный удар». Как завораживал сюжет, как хотелось быть похожими на главных героев, как переживали мы вместе с ними, любили, страдали, хотели быть счастливыми. А потом – просто разные интересные книги разных авторов: Маркеса и Хейли, Кронина и Сологуба, Моэма и Золя. И, оказывается, очень интересно читать не только разговоры и диалоги, а и описание природы. И про «простую» жизнь тоже очень интересно.

Какие замечательные рассказы у Куприна и Бунина. А произведения Булгакова! И никакие фильмы не сравнятся с этими произведениями. Ведь весь текст нельзя вставить в фильм, как ни старайся. Да разве можно все перечислить! А есть еще и иностранная литература. Например, Брэдбери и его «Марсианские хроники» и рассказы - нежные, немного грустные, полные любви и сочувствия, надежды и веры, что все будет хорошо. И, конечно, с налетом фантазии и вымысла, которые нужны всем – и большим, и детям.

Говорят, что образованный человек не читает, а перечитывает. Да, перечитывать – это очень здорово. Но хорошо бы успеть хотя бы прочитать побольше, ведь интересных книг так много. И из них можно почерпнуть много доброго, умного, хорошего, нежного и преданного. А если коротко, просто научиться жить.

Сочинение 2

Родители приучают нас с детства читать книги, сказки, рассказы, стихотворения. Но в том возрасте мы еще не можем понять, зачем и для чего нам это.

Доброта, вот первое понятие, которое встречается в каждой книге, если быть конкретнее, война зла с добром. Добро всегда побеждает, говорят родители. Наши сказки пробуждают немного чувств, которые называют доброй, чуткостью и пониманием. Дальше, мы берем уже взрослые книги, может более запутанные, но всё же мы снова видим и добро, и зло.

Как назвать те чувства, которые в нас просыпаются после прочтения? Понимание, как в сказке Пушкина о рыбаке, чувство справедливости, как в сказке «Золушка», в Белоснежке, чувство сострадания, чувство гордости, отзывчивости в рассказах о Мальке, заботу в рассказе про слона, в Малефисенте забота, патриотизм в «Лев, колдунья и платяной шкаф», заботу о животных, любовь к братьям меньшим.

Во взрослых книгах наступает тема любви, по большей части. Но если брать фантастику, то это война между злым миром и добрым. Любовь, которая меняет человека в лучшую сторону. Друзья, которые полюбили друг друга, и стали более чуткими по отношению к миру. Много примеров добра и счастливой судьбы в книге «Счастливчики», много историй, о том, как же нам иногда везет, по – доброму. В книге «1000 историй. Бульон для души» Много историй доброты, как люди помогают друг другу в трудных ситуациях. Застряла машина, сломался телевизор, некому спустить бабушку с 3 этажа.

Те чувства, которые обычно в нас могут спать крепким сном, мы начинаем будить в себе. Обычно в 21 веке это просмотры социальных роликов и кинофильмов, у детей мультфильмы, но больше всего мыслей нам даст литература. Будь то детские книги, даже если вы уже взрослые, либо фантастика, когда вы подросли, детективы или любовные романы.

В любой книге, даже о самых плохих героях, есть капелька добра, заботы, трепета, чуткости, терпения, понимания, гордости, патриотизма, толерантности, счастья, улыбок, любви, верности, чувства справедливости, любви к животным и природе в целом.

Дорогие родители, читайте книги детям, объясните зачем это им нужно в жизни, делайте их добрее, учите их добру на практике, а не только на словах, будите в них добро к жизни.

Какие добрые чувства пробуждает литература?

Какие добрые чувства пробуждает литература?

Популярные сочинения

  • Сочинение по роману Бедные люди Достоевского

    Лев Николаевич Толстой великий русский писатель, был человеком набожным, искал смысл жизни и поднимал в своих произведениях извечные вопросы. И рассказ «Бедные люди»

  • Сочинение Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба

    Если между двумя людьми есть вражда, виноваты оба – это проницательное заявление принадлежит мудрому русскому писателю Л.Н.Толстову. Эти слова без сомнения правдивы, хотя и не во всех случаях

  • Примеры дружбы из литературы

    Каждый человек нуждается в общении и поддержке. Несмотря на то, что вокруг нас постоянно находятся люди, найти единомышленника бывает очень сложно. Можно быть частью коллектива и при этом ощущать

  • Сочинение Можно ли обойтись без книг? рассуждение

    Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.

  • Анализ главы Фаталист: Герой нашего времени - роман Лермонтова

    «Фаталист», последняя часть романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», создана в 1838 году. Глава нередко читается как отдельное произведение. Сюжет довольно нестандартен и заставляет читателя

  • Сочинение Образ бесприданницы в пьесе Островского

    Александр Николаевич Островский за свою жизнь написал большое количество произведений, которые потрясли не только Матушку-Россию, но и целый мир культуры и искусства. Пьеса «Бесприданница» появилась

  • Анализ романа Пастернака Доктор Живаго

    Роман «Доктор Живаго» создавался Борисом Пастернаком в течение десяти лет, начиная с 1945 года. Мысль написать большое произведение, в котором будет поднято множество тем и проблем, возникла еще в юности автора

  • Сочинение на тему Зима (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Зима – одно из четырёх времён года, наполненное холодами и снегом. Последним, особенно, в России. Можно сколько угодно рассуждать о том, что мы хотели бы исключить из этого времени года (дабы насладиться праздниками и заслуженным отдыхом)

  • Сочинение Лес моего детства 8 класс

    У каждого представляется своя картинка, когда думаешь о лесе, каким он был, когда ты был маленьким. С чем это связано? Наверное, с самыми счастливыми моментами, когда совпало всё – ароматы леса, виды и эмоции

  • Сочинени Кабановы в пьесе Гроза (семья Кабановых)

    Главные действующие лица в пьесе «Гроза» это семья Кабановых. В этой семье действует матриархат. Главой семьи является Кабанова Марфа Игнатьевна. Автор называет ее Кабанихой