Анализ рассказа Наука ненависти Шолохова

Рассказ Шолохова «Наука ненависти» увидел свет в 1942 году. Стиль произведения несколько отличается от обычного формата, к которому привык читатель. Повествование ведётся от лица военного корреспондента. Он рассказывает читателям о том, что породило ненависть к фашизму.

Для основы произведения были пользованы материалы допроса одного из солдат, который прошёл плен и снова вернулся в ряды армии. Но перед этим офицеры особого отдела провели расследование, чтобы выяснить, мог ли солдат сдаться в плен сам.

В данном произведении примечательно то, что разрешение на его публикацию было получено от самого Сталина. Книга пропитана одной только идеей- местью. Солдат, который прошёл плен, который собственными глазами вдел на какие зверства способны фашисты, готов до последней капли крови сражаться за свободу своей родины. Он видел разбитые, измождённых людей – своих соотечественников. И теперь в его сердце не осталось места для немцев, даже для тех, которые оказались в плену. Они достойны смерти и это будет меньшее наказание, которого они заслуживают. Но главный герой книги произносит слова, что именно любовь к своим людям, к народу заставляет его сражаться против фашизма, любовь, а не ненависть. Шолохов постарался со свойственным ему юмором скрашивать некоторые моменты, но книга всё равно не стало любимой для советских людей. По своей природе человек не может переносить чужие страдания, если он нормально воспринимает такие с чудовищные вещи, как пытки и издевательства. Значит, он сам не нормален.  Ненависть порождает ещё большую ненависть, поэтому автор произведения постарался подчеркнуть мысль о том, что только любовь способна очистить эту землю от зла и от фашизма. Вначале войны главный герой считает, что во всём виновна война, ему жаль солдат как с одной, так и с другой стороны. Но после ужасов концентрационного лагеря он больше не видит в фашистах людей. Это звери, которые просто не могут жить без злобы, без убийства. Они воюют не с равными себе, а с женщинами, стариками и детьми.

Я считаю, что это произведение было признано Сталиным потому, что Шоловох написал его очень своевременно. Советскому народу нужна была поддержка не только оружием, продуктами, но и словом. И в этом заключалась миссия писателей военного времени. Шолохов справился с ней блестяще. Если бы его произведение появилось в мирное время, то, возможно, вызвало бы отторжение. В книге присутствует много сцен насилия, например, когда немцы издеваются над пленными, тогда просто давят их танками ради собственного развлечения. Даже читать такое сложно, а как человеку выжить в таких условиях, как выстоять и не сломаться? Но советским людям это удалось. Во многом потому, что были те, кто умел словом поддержать боевой дух. Шолохов был в числе таких людей, которые учили науке ненависти во имя жизни на земле.

Анализ рассказа Наука ненависти

Анализ рассказа Наука ненависти

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Фадеева

    Сочинения по произведениям Фадеева

  • Сочинение на тему Пунктуация

    Пунктуация - это важный элемент письменной коммуникации, который помогает нам выражать свои мысли и идеи более точно и ясно. Она играет важную роль в языке, помогая нам разделять предложения, выделять ключевые слова и фразы

  • Сочинение-описание по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина

    Портрет, всем известного русского писателя, Льва Николаевича Толстого, Репин написал где-то в конце лета 1887года. Портрет был, написал Ильей Ефимовичем в имении Толстого в Ясной поляне

  • Сочинения по картинам Поленова

    Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) ‒ известный русский художник. Поленов родился в Санкт-Петербурге, в семье дворян-интеллигентов, благодаря чему получил разностороннее образование.

  • Сочинение Мое любимое стихотворение Пушкина

    Чуть ли не каждый пятый в мире знает великого русского поэта и драматурга Александра Сергеевича Пушкина. После себя он оставил тысячи лучших произведений, которые в школах изучают по сей день.

  • Сочинение на тему Волшебные слова

    Каждый человек, начиная с раннего возраста, знает о том, что существуют так называемые волшебные слова, благодаря которым мы становимся вежливыми и можем получить желаемое.