Анализ рассказа Наука ненависти Шолохова
Рассказ Шолохова «Наука ненависти» увидел свет в 1942 году. Стиль произведения несколько отличается от обычного формата, к которому привык читатель. Повествование ведётся от лица военного корреспондента. Он рассказывает читателям о том, что породило ненависть к фашизму.
Для основы произведения были пользованы материалы допроса одного из солдат, который прошёл плен и снова вернулся в ряды армии. Но перед этим офицеры особого отдела провели расследование, чтобы выяснить, мог ли солдат сдаться в плен сам.
В данном произведении примечательно то, что разрешение на его публикацию было получено от самого Сталина. Книга пропитана одной только идеей- местью. Солдат, который прошёл плен, который собственными глазами вдел на какие зверства способны фашисты, готов до последней капли крови сражаться за свободу своей родины. Он видел разбитые, измождённых людей – своих соотечественников. И теперь в его сердце не осталось места для немцев, даже для тех, которые оказались в плену. Они достойны смерти и это будет меньшее наказание, которого они заслуживают. Но главный герой книги произносит слова, что именно любовь к своим людям, к народу заставляет его сражаться против фашизма, любовь, а не ненависть. Шолохов постарался со свойственным ему юмором скрашивать некоторые моменты, но книга всё равно не стало любимой для советских людей. По своей природе человек не может переносить чужие страдания, если он нормально воспринимает такие с чудовищные вещи, как пытки и издевательства. Значит, он сам не нормален. Ненависть порождает ещё большую ненависть, поэтому автор произведения постарался подчеркнуть мысль о том, что только любовь способна очистить эту землю от зла и от фашизма. Вначале войны главный герой считает, что во всём виновна война, ему жаль солдат как с одной, так и с другой стороны. Но после ужасов концентрационного лагеря он больше не видит в фашистах людей. Это звери, которые просто не могут жить без злобы, без убийства. Они воюют не с равными себе, а с женщинами, стариками и детьми.
Я считаю, что это произведение было признано Сталиным потому, что Шоловох написал его очень своевременно. Советскому народу нужна была поддержка не только оружием, продуктами, но и словом. И в этом заключалась миссия писателей военного времени. Шолохов справился с ней блестяще. Если бы его произведение появилось в мирное время, то, возможно, вызвало бы отторжение. В книге присутствует много сцен насилия, например, когда немцы издеваются над пленными, тогда просто давят их танками ради собственного развлечения. Даже читать такое сложно, а как человеку выжить в таких условиях, как выстоять и не сломаться? Но советским людям это удалось. Во многом потому, что были те, кто умел словом поддержать боевой дух. Шолохов был в числе таких людей, которые учили науке ненависти во имя жизни на земле.
Анализ рассказа Наука ненависти
Популярные сочинения
- Купечество в Грозе Островского
Пьеса А.Н.Островского «Гроза» представляет собой одно из самых знаменательных произведений реалистического направления 19-го века. Помимо проблематики взаимоотношений между поколениями
- Сочинение на тему Становление характера Васютки (5 класс)
Детские годы центрального персонажа «Васюткино озеро» Астафьева проходили в тайге, где он проживал с родителями. В этом автор и герой были похожи, поэтому многое в рассказе
- Примеры настоящего искусства из литературы
Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.
- Сочинение Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина
Автором произведения Евгений Онегин, является Александр Сергеевич Пушкин, великий автор русской литературы. На протяжении всего произведения можно проследить, насколько сильно природа взаимосвязана с главным героем
- Сочинение на тему Татьяна - русская душою (Евгений Онегин)
Татьяна русская душою... это строчка из великого произведения Евгений Онегин, которое написал знаменитый писатель, которого знает каждый. Это Александр Сергеевич Пушкин.
- Сочинение Поход в лес (5 класс)
Шли последние дни мая. Вместе с этим прекрасным месяцем подходила к концу и заключительная четверть учебного года: оставалось всего пара недель до долгожданных каникул. Все мои одноклассники
- Смысл жизни в романе Обломов Гончарова сочинение
Гончаров Иван Александрович - русский писатель, автор, чьи произведения наполнены глубоким смыслом. Взять, например, роман Гончарова «Обломов», в котором автор наталкивает на мысль задуматься о смысле собственного бытия
- Тонкий в рассказе Толстый и тонкий (образ и характеристика)
Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.
- Как я хочу провести лето сочинение
С нетерпением жду летних каникул. Планы на отдых грандиозные: выспаться, отдохнуть, прочесть книги, наиграться и насмотреться фильмов. Время пролетает мгновенно, поэтому его следует проводить с пользой. Но обо всём по порядку
- Сочинение Сделать как можно более пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности
Наша Родина – это не просто место, где мы родились, но и место, к которому мы испытываем особое чувство привязанности и ответственности. Фактически, нашим главным предназначением в жизни является создание идеальной и благополучной Родины для нас самих