Петя Ростов в партизанском отряде (Война и мир) сочинение

Петя Ростов - герой второго плана романа «Война и Мир». Петя был младшим сыном семьи и стремился повзрослеть, как можно скорее. Но печален тот факт, что в процесс взросления вмешалась война.

Однажды, после знакомства с Денисовым, он твёрдо решил для себя, что обязательно станет военным. В подтверждение этого в возрасте пятнадцати лет, Петя стал ординарцем. И начала исполняться его мечта - мечта стать героем.

Отвозя письмо в партизанский отряд, Петя уговорил Денисова, чтобы тот позволил ему остаться в отряде и принять участие в военной деятельности. Тут, в отряде, он видит солдат и офицеров, которые выглядят как боги войны, ведь они кажутся такими сильными, храбрыми и самыми важными. И именно они, эти гусары, стают для него примером для всестороннего подражания. Проходя службу в отряде, Петя желает принести пользу этим «лесным людям». Он стал задумываться над своими словами и поступками, чтобы не казаться молодым и показать себя с лучшей стороны. Он начинает учиться многому новому, чтобы выглядеть достойно пред своими героями.

Однажды произошло важное событие, Петя встретился с пленным мальчиком-французом. И затем молодой Ростов постоянно проявлял сострадание к этому мальчику. Петю с одной стороны беспокоило то, что это чувство, проявленное к французу, покажет его как юнца, не готового к войне, а с другой стороны сострадание было свойственно всем Ростовым. И в итоге его доброта и человеколюбие одержали победу над стремлением быть и выглядеть старше.

Петя вырос в богатой семье, где он ни в чём не нуждался, однако, это не помешало ему быть благородным и щедрым. Он не мог обманывать или лукавить, он всегда был настоящим. Он является искренним патриотом, готовым сражаться за свою Родину, а если понадобится, он готов пожертвовать и свою жизнь. Наверное, из-за таких людей Россия и одержала победу над Наполеоном.

Жизнь молодого и доброго Пети Ростова обрывается, показывая, что война и смерть не разборчивы в людях. Толстой демонстрирует, что каждая война выигрывается за счёт людей, которые всегда мечтают стать героями и готовы к самопожертвованию ради великой победы. Также жертвой стаёт и тот мальчик-барабанщик. Он изображается в книге вовсе не как враг-француз, а как ребёнок, простой ребёнок, оказавшийся заложником жестокой войны. И кажется, что автор романа использует образ Пети для выражения своего мнения по отношению к жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, ведь последствиями всего этого являются люди, а точнее, их гибель.

Сочинение 2

Детство Пети Ростова прошло в кругу семьи, где поддерживалась атмосфера дружбы, уважения, сострадания. Впитывая данные нравственные принципы с молоком матери этот молодой человек вырос отзывчивым, человеколюбивым и патриотичным.

Действия романа "Война и мир" охватывают события войны 1812 года. После гибели старшего брата, Петя не может оставаться дома и убеждает родителей, что его место в рядах защитников отечества. А ведь в это время ему всего 15 лет.

Чтобы уберечь сына отец, задействует все знакомства и определяет его ординарцем. При доставке депеши в партизанский отряд под командованием Денисова, юноша уговорами добивается возможности остаться в отряде и принять участие в вылазке на врага.

Перед тем, как попасть в партизанский отряд Ростов принял участие в Вяземском сражении и даже сумел сделать несколько выстрелов по врагу. Но реалии жизни не охладили юношу в его патриотических порывах и он все также восхищенно относиться ко всему окружающему.

На партизан и на офицеров молодой человек смотрит как на героев. Внутренне он готов быть похожим на каждого из них. Рядом с защитниками отечества юноша может выдержать любое столкновение с противником и любую схватку. Но бывалые войны берегут юнца. Они прекрасно понимают, что война и дети вещи несовместимые.

Чтобы хоть как то быть полезным Петя старается угодить суровым войнам и помочь им хотя бы в мелочах. Это явно просматривается в сценах с перочинным ножиком и изюмом. Такое поведение не вызывает раздражение, ведь внутри мальчик страстно желает стать похожим на военных и быть таким же храбрым, как они. В порыве патриотизма просит Давыдова послать в главную схватку, чтобы сражаться бок обок с бывалыми вояками.

Со стороны партизан нет насмешек и упреков. Ведь этот, совсем еще ребенок, старается внести свой вклад в дело русской армии и победы над французами.

При всем своем рвении к подвигу внутри сохраняется сострадание и миролюбие в большом значении данного слова. Прекрасной иллюстрацией может послужить случай встречи Пети Ростова и французского барабанщика. Пленного француза Ростов старается подбодрить и накормить, несмотря на весь трагизм ситуации.

К сожалению, Петя Ростов трагически погибает. Автор всеми своими строками утверждает, что война страшна и ужасна. Она лишает родителей своих детей. А еще более трагично, когда погибает молодость страны. За чужие амбиции не должны рассчитываться жизнями молодые люди, делающие первые самостоятельные шаги в жизни.

Петя Ростов в партизанском отряде (Война и мир)

Петя Ростов в партизанском отряде (Война и мир)

Популярные сочинения

  • Что в доме самое главное сочинение

    В каждом доме есть много вещей, начиная от мебели и заканчивая бытовыми приборами или личными вещами каждого члена семьи. Однако, если задуматься о том, что же в доме самое главное

  • Анализ рассказа Кавказ Бунина 8 класс

    В рассказе Бунина «Кавказ» повествуется о несчастной любви. Он построен на антитезе. Писатель играет на контрастах.

  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс

    Лето самая лучшая пора года. Летом всегда весело. Солнце согревает землю, хочется гулять и веселиться целый день. Прекрасно, что у меня есть друзья, которые меня в этом поддерживают и мне никогда не бывает скучно.

  • Своеобразие рассказов Бунина

    Иван Алексеевич Бунин — один из самых самобытных писателей с незабываемым и оригинальным стилем.

  • Сочинение Что такое Интеллигентность

    Интеллигентность - это качество, присущее человеку, которое характеризует его высокий уровень интеллектуального и культурного развития

  • Каким должен быть учитель? - сочинение

    Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих