Сочинение по картине Последний кабак у заставы Перова
Василий Григорьевич Перов прославился своими полотнами, посвященными изображению страданий народа. «Тройка», «Проводы покойника», «Мальчик-мастеровой» - эти и многие другие картины не могут не вызвать у зрителя живого сопереживания, сочувствия горькой доле бедноты.
Картина «Последний кабак у заставы», написанная в 1868 году и представляющая собой жанровую сцену, тоже рассказывает невеселую историю жизни простых людей.
Казалось бы, на полотне нет конфликта помещика и крестьян, не изображена смерть и горе близких, но чувство безысходности, тоски не покидает зрителя.
Зимний вечер, городская окраина, столбы с двуглавыми орлами, означающие границу города, дорога со следами полозьев саней – от картины словно веет холодом и бесприютностью. На переднем плане двое саней, впряженные в них, мерно жующие сено крестьянские лошади, стоящая возле саней собака. Приглядимся – и заметим в санях сжавшуюся от холода женскую фигуру, закутанную в темную одежду, шерстяной платок с бахромой. Совсем молодая женщина, почти ребенок, на темной пустой улице ждет того, кто, видимо, сейчас в ближайшем кабаке. Воображение зрителя помогает восстановить предшествующие события: крестьяне, приехавшие в город на заработки, возвращаясь домой, остановились в последнем кабаке и пропивают заработанные гроши. И название этого питейного заведения звучит еще одной трагической нотой в общем сюжете картины – «Расставание». Это расставание с мечтами о счастливой жизни, с надеждами на лучшее.
Чувство щемящей тоски, безысходности художник передает и общим колоритом картины, и выстроенной композицией. Большую часть пространства переднего плана занимает дорога. Образ пути всегда символизирует жизненный путь человека, его судьбу, и потому особенное значение приобретает тот факт, что дорога бедняков проходит между кабаком и церковью и на пригорке теряется из виду, зритель не видит ее продолжения. Что там, за городской заставой? Неизвестно. Потемневший след от полозьев саней тянется чуть левее и мимо отдаленной церкви уходит к горизонту, а прямо перед зрителем широкий, разъезженный участок дороги перед кабаком. Видно, много путников останавливается здесь, покидая город. Слева одно- и двухэтажные дома, в окнах которых тускло горит свет. По вывескам над входом зритель понимает, что это, скорее всего, питейные заведения, открытые для проезжающих в любое время суток. Желтоватый свет их окон перекликается с цветом догорающей вечерней зари, окрасившей в лимонные оттенки край неба. Желтые тона в основном мрачном колорите картины выглядят не теплыми и солнечными, а, скорее, тревожными, болезненными.
Ветер треплет гривы лошадей, сносит низко к крышам черный дым из трубы. Вдали ежится от холода человек, прислонившийся спиной к одному из столбов заставы. На горизонте видны уезжающие сани. Неподвижно стоит черная лохматая собака. В глазах молодой крестьянки в санях тревога. Возможно, до нее доносятся крики пьяных из кабака. Она озябла, но скоро ли закончится ее ожидание?
Картина «Последний кабак у заставы» показывает лишь один из эпизодов жизни крестьян царской России. Рассматривая ее внимательно, зритель многое поймет о беспросветной нужде, отчаянии, тяжелой доле крепостных. Обо всём этом сумел рассказать зрителю талантливый художник, человек с большим сердцем Владимир Григорьевич Перов.
Сочинение №2
Где же человек может согреться холодною, суровою зимой? Вариантов немного: кабак либо церковь. На холсте Перов изображает вышеупомянутое питейное заведение. Исходя из того, что в окнах горит яркий свет, а зритель словно находится с противоположной стороны, на улице, где студеный ветер заставляет ежиться и дрожать от холода, при взгляде на постройку создается приятное впечатление.
Зритель словно сам ощущает, насколько внутри уютно и тепло – можно смело скоротать вечер или хотя бы пару часов, ни о чем не думая, за разговорами, оставив позади мирскую суету.
У порога кабака брошены сани, в которые запряжены лошади. На одних санях мерзнет женщина, закутанная в платок. Очевидно, это жена одного из мужчин, поддавшегося соблазну.
Глядя на ее окоченевший силуэт, создается впечатление, что она уже жалеет о том, что позволила благоверному зайти внутрь и пропустить «всего лишь одну рюмочку» - скорее всего, обещанные 5 минут превратились в половину вечера, а ей приходится терпеливо ждать разгулявшегося на морозе, молчаливо проклиная тот час, когда она поддалась на провокацию.
Возможно, у многих возник вопрос: «почему же муж не мог взять ее с собой?». Вполне вероятно, что в санях присутствует поклажа, которую нельзя бросать. Но в то же время, каких – либо габаритных грузов не видно.
К слову, церковь на картине тоже есть – она расположена вдалеке, добраться можно, следуя по дороге, раскинувшейся справа от увеселительного строения.
Что касается самого автора, он был человеком высоких моральных устоев и ни в коем случае не поощрял выбор героев творения – но в то же время, Перов смиренно и молчаливо освещал типичные человеческие пороки и слабости, социальную несправедливость и неравенство с присущим только лишь ему спокойствием.
Соответственно, и поступок человека, отправившегося в злачное место, а супругу оставившего на улице, художник воспринимает как «суровую данность», которая должна быть показана хотя бы потому, что имеет место в реалиях. А реалии, как известно, нельзя вычеркнуть, скрыть, переиначить – даже если они способны вызвать смех сквозь слезы.
Примечательно, что неподалеку от женщины находится черная дворовая собака, которая стоит и тоже ждет – возможно, она надеется, что хоть кто-то из гуляк вынесет из кабака нехитрое угощение. Но достаточно серые, невеселые краски не дают нам в полной мере понять – кто дождется желаемого раньше – человек или животное.
Особого внимания заслуживает небо – несмотря на обилие серого и коричневого цветов, оно все же излучает некое количество тепла, сглаживает удручающее впечатление от сюжета.
Честно говоря, хоть на холсте и обличен порок, негатива к пропавшему внутри кабака герою отчего-то нет. Быть может потому, что его, до костей промерзшего в пути, все-таки понимаешь, хоть и не в полной мере поддерживаешь.
Последний кабак у заставы
Популярные сочинения
- Сочинение Горькая правда или сладкая ложь - что лучше?
В нашей жизни правда и ложь постоянно сражаются между собой. Ложь, как правило, всегда в минусе, и совсем неважно сколько в ней ложек сахара. Правда, в свою очередь, не приукрашивает себя
- Любовная лирика Пушкина сочинение 9, 10 класс
Любовь в творчестве всех поэтов разных стран и времён была и остаётся главной темой. Стихи А.С.Пушкина о любви это особое представление поэта о женщине, которая является для него источником вдохновения
- Сочинение по творчеству Некрасова (10 класс)
Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе
- Анализ комедии «Горе от ума» Грибоедов (9 класс)
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей.
- Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина
Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна
- Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)
Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами
- Сочинение на тему Профессия 1-11 класс
Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.
- Сочинение Какую мечту называют благородной
Все мы ждёт чего-то от этой жизни, о чём-то мечтаем. И эти мечты бывают очень разнообразными, маленькими и большими, такими же разными, какими бывают все люди.
- Как сложилась судьба героев? в рассказе Кавказский пленник Толстого
В произведении Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» воспевается упорство, настоящее достоинство и мужество. В этом произведении простой русский офицер Жилин, чудесным образом, убежал от татар
- Сочинение Земляника в комедии Ревизор (Образ и характеристика)
В комедии «Ревизор» автор, обнажает дурные стороны жизни царской России. В характерах героев произведения переплелись многочисленные пороки. Образ Земляники имеет сходство с образом других его сослуживцев