Сочинения по картинам Пластова
Пластов Аркадий Александрович является народным художником СССР, родился при царском режиме, жил и работал уже при советской власти. Его отец был иконописец. Родители хотели, чтобы он стал священнослужителем. В 1908 году мальчик увидел работу артели иконописцев и для себя твердо решил идти учиться в художественную академию, что бы стать живописцем.
В 1912 году будущий художник принят в московское Строгановское центральное художественно – промышленное училище, его наставниками были С. М. Волнухин, А. Е. Архипов, А. С. Степанов.
В 1918году он приезжает на родину, где принял решение написать целую серию картин о крестьянской жизни. В 1931 году у художника случилось несчастье, в пожаре гибнет всё его имущество, вместе с его работами. После этого он оставляет работу и целиком посвящает свою жизнь написанию картин.
На творческий путь Пластова повлияли работы художников передвижников. Он развивал пленэрную живопись, которая появилась в начале XX века.
В 1935 году художник становится популярным. На московской выставке были выставлены его работы «Стрижка овец», «На сенокосе» и другие на тему колхозная жизнь. С этого года его картины выставляются на всех крупных художественных выставках в СССР.
Главная тема творчества живописца – быт и трудовая деятельность населения на селе. В его картинах чувствуется любовь к природе и знание жизни людей в деревне, их быта.
Он с теплотой изображает людей, которые трудятся не покладая рук.
Его картина «Сенокос» написанная сразу после войны, остро отражает последствия этого страшного события в стране. А с другой стороны на этой картине видно, что художник любит свою Родину. Буйство красок делает картину лирической.
В 1958 году работы Пластова выставлялись в Лондоне. Англичане были поражены реализмом в картине.
В годы войны Пластов создает целую серию картин наполненных драматизмом. Его картины были самыми сильными полотнами времен Второй мировой войны.
В середине 50 – х годов он пишет две картины «Юность» и «Весна», которые вызвали восторг публики. Картина «Весна» прировняла его с художниками периода «оттепели».
В шестидесятых годах художник выпускает целый цикл картин посвященных красоте русской женщине, счастью материнства.
Художник занимался иллюстрацией. Он рисовал иллюстрации к сказке Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», к рассказу Л. Н. Толстого «Холстомер».
Художник дважды удостаивался получением высшей награды – орден Ленина, и так же награждался медалями меньшего достоинства. У него на родине, в деревне Прислонихе действует дом – музей А. А. Пластова.