Сочинения по картинам Поленова

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) ‒ известный русский художник. Поленов родился в Санкт-Петербурге, в семье дворян-интеллигентов, благодаря чему получил разностороннее образование. Среди детей Поленовых способности к рисованию были хорошо развиты у многих, так как семья специально нанимала учителей живописи. Несмотря на то, что после окончания гимназии Поленов все же поступил в Петербургский университет, на факультет физики и математики, он по вечерам посещал Академию художеств. Впоследствии Поленов закончил Академию с серебряными медалями.

После окончания Академии художеств Поленов получает право отправиться за границу. На тот момент он еще не решил, какую художественную специализацию выбрать. Поэтому, отправившись за границу, Поленов очень много времени проводит в музеях, восхищаясь работами европейских мастеров. Также он посещает рыцарские замки в Германии и много рисует. Позже по этим эскизам художник пишет картину «Право господина», купленную у него впоследствии Павлом Третьяковым за значительную сумму.

После путешествия по Италии Поленов восхищается этой страной, и пишет, что увидел ее в серебристо-оливковых тонах. Это отражается в картине «Итальянский пейзаж с крестьянином». Во Франции художника удивили произведения пейзажистов. Он пишет картину «Ливень», где преобладают серые тона, а затем отправляется на север страны, в Нормандию. Здесь написано множество пейзажных зарисовок, таких как «Нормандия», «Белая лошадь».

Возвратившись досрочно из зарубежной поездки, Поленов решил, что лучше всего у него удается пейзажная живопись. Он представляет несколько своих работ в Академию художеств, в том числе и написанную в Париже картину «Арест графини д’Этремон», за что получает звание академика.

Едва вернувшись из Европы, Поленов отправляется на русско-турецкую войну добровольцем. В это время он не рисует батальных полотен, зато по мотивам собственных впечатлений создает множество зарисовок о быте солдат. Эти иллюстрации были опубликованы в журнале «Пчела».

В 1877 году Поленов приезжает в Москву, где и остается жить. Увлекшись видами старого города, художник пишет полотно «Пострижение негодной царевны», но не заканчивает работу. Зато создает различные зарисовки старинных соборов и теремов, учится писать интерьеры в древнерусском стиле. Впоследствии он создает картину «Московский дворик», ставшую дебютом Поленова в Товариществе передвижников. Эта картина имела огромный успех, выделяясь своей поэтичностью и атмосферной искренностью. Также в то время выставляются его известные картины «Заросший пруд» и «Бабушкин сад».

В 1881 году Поленов начинает работу над циклом картин, рассказывающих о жизни Христа. Началом этого цикла должна была стать картина «Христос и грешница». Для вдохновения художник отправляется на Ближний Восток, но пишет там яркие этюды с сюжетами из жизни местных жителей. Чтобы закончить картину «Христос и грешница» Поленов едет в Италию, где создает множество разноплановых эскизов и зарисовок.

В 1905 году Поленов заканчивает работу над евангельским циклом, полотна из которого получают большую известность и выставляются по всей России. Также художник занимается просветительской деятельностью, преподает основы живописи. В то же время написана одна из наиболее известных его картин ‒ «Разлив на Оке».