Сочинение по картине В сельской библиотеке Шевандроновой
Картина Ирины Васильевны Шевандроновой «В сельской библиотеке», написанная для дипломной работы во время учебы в Московском художественном институте, считается образцом одного из лучших жанровых полотен российской живописи середины двадцатого века. Эта и другие работы советской художницы были по достоинству оценены специалистами художественного жанра и простыми зрителями, а так же сразу заняли достойное место в Государственной Третьяковской галереи и Государственном Русском музее.
Сюжет картины «В сельской библиотеке» посвящен описанию простой комнаты русской избы, где расположилась библиотека, наверняка являющаяся центром притяжения всех детей данного села. И хотя здесь не так просторно, как в городских библиотеках, и книги не такие уж новые, это очень нужное и важное место для всех жителей поселка. Днем сюда приходят ребятишки, вечером, после работы, часто заглядывают и взрослые. Яркие краски картины и точное описание простых, повседневных вещей в помещении, нарядная шаль, оставленная на стуле и скромные одежды детей, с точностью передают ощущение того времени.
Конечно, главными героями картины являются простые ребятишки, читатели и просто маленькие дети, еще только с интересом приходящие в этот удивительный мир литературы. Простая, но, по – домашнему, уютная обстановка создает ощущение радости и доброты. За окном видно улицу, всю заваленную снегом, на крышах домов лежат белые шапки снега, над головой чистое студеное небо. Зимний, холодный день, в доме топиться печка, но дети только вошли и еще не успели раздеться. Сразу понятно, что ребята не первый раз собрались в этом месте, все им здесь знакомо и близко. Некоторые еще только ждут библиотекаря, ушедшего за новыми книгами, другие уже получили долгожданную книгу и сразу с любопытством рассматривают красочные картинки и листают ее. У окна маленькая девочка увлечена красивым журналом, а мальчик в смешной шапке-ушанке не может оторваться от интересной книги.
Очень выразительно лицо девочки на первом плане и ее маленького брата. Сколько в них восторга, ожидания чуда от знакомства с неизвестным и увлекательным новым миром, и уважительного, трепетного отношения к самой библиотеке. Их ждут встречи с новыми героями книг и их приключениями, красочные описания стран и городов, таинственная и удивительная природа, ветры дальних странствий и морские путешествия. И вся жизнь русского народа, с его простым и скромным бытом, но с надеждой и стремлением к лучшему и передовому, очень ярко и самобытно отражена на этой картине.
Сочинение 2
Эта картина точно из прошлого, где ещё не было компьютеров, сотовых, интернета. И все тогда шли в библиотеку. Вот взрослые в библиотеке учились, брали книги для работы… А дети бежали в библиотеку, чтобы почитать что-то интересное!
Тут мы видим из-за «прилавка» библиотеки посетителей – все ребята (лет десяти). Некоторые уже читают, другие – ждут. И не просто скучают в ожидании, а прямо готовы через «прилавок» перепрыгнуть.
Главные ожидающие – девочка постарше, которая почти свесилась через эту «стойку», вся вытянулась. Она хочет быстрей понять, нашли ли её книгу. В смысле, нужную ей! А рядом мальчик поменьше. Кажется, он уже немного устал ждать, голову склонил. У нас так в библиотеке не бывает! Не так часто посетители приходят. Но я видел по телевизору, что есть серьёзные библиотеки, где есть и аудио, и видео, и интернет… И проводятся разные мероприятия, конкурсы, чтения книг вслух тоже. То есть библиотека уже не просто хранилище книг, которые можно взять, а это центр культуры.
Так на этой картине ещё есть счастливые читатели. Вот девочка сидит на подоконнике с журналом. Наверное, это «Мурзилка»! Девочка сидит прямо в валенках, в дубленке – и не жарко ей читать, наверное, увлеклась! Кстати, понятно, что там зима – все в теплой одежде, шапках. Вот и ещё причина нашествия в библиотеку! Ведь летом-то можно погулять на улице подольше, сыграть во что-то, а зимой вот сиди дома и читай. А тут ещё и печку топят – вот дрова на полу, вот дверца печная. И всё-таки не помогает особенно, так холодно. И окно всё замерзло, и на кресле лежит шаль библиотекаря. И лежит открытая книга, по портрету автора – явно Пушкин. И тут столько книг. Не сказать, что они прямо в порядке лежат. Скорей, такое ощущение, что книги запихивали на полку и горизонтально, и вертикально. Книги ещё и на табуретках. Просто места не хватает! Никаких картин на стенах, цветов на подоконниках – просто сероватые стены. И книги, книги кругом!
Ещё два мальчика увлечено что-то читают, повернувшись к свету. Даже шапки не сняли!
В общем, хорошая картина, но не такая уж современная. Но думаю, что интерес к новым знаниям, хоть они и в другом виде, сохранился, конечно, у людей. Особенно у детей!
В сельской библиотеке Шевандроновой
Популярные сочинения
- Очумелов в рассказе Хамелеон Чехова сочинение с характеристикой героя
А.П. Чехов в произведении «Хамелеон» описал много положительных и отрицательных героев. Главным персонажем выступает Очумелов. Его фамилия говорит о герое многое. Он по своей натуре напоминает хамелеона.
- Описание вещи сочинение 5 класс
На день рождения мне подарили плюшевого зайца. Это был замечательный подарок, который согревал моё сердце долгие годы. Он был обыкновенным плющевым зайцем, но мне он заменил лучшего друга в тяжёлой жизненной ситуации.
- Характеристика Феди из рассказа Бежин луг (образ) сочинение
Федя - один из главных персонажей произведения, старший мальчик среди группы ребятишек, с которыми встречается повествователь во время своей охоты за тетеревами.
- Сочинение Милон в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) 8 класс
Большая часть дворян восемнадцатого века, показываются в произведении как глупые и малообразованные люди. А для того чтобы эта разница, казалось чрезмерной, автор добавил персонажей олицетворяющих образованность
- Сочинение по картине Не взяли на рыбалку Поповича (5 класс Ладыженская)
О.В. Попович – русский художник, который в своем творчестве изображает быт людей, их жизнь, повседневность, знакомые для всех ситуации.
- Сочинение на тему Никогда не забуду...
Помню, за две недели до первого сентября мы с родителями поехали по магазинам покупать мне школьную форму, учебники и канцелярские принадлежности. Выбирать тетради, ручки и дневник мне доставляло особое удовольствие