Сочинение по картине В сельской библиотеке Шевандроновой
Картина Ирины Васильевны Шевандроновой «В сельской библиотеке», написанная для дипломной работы во время учебы в Московском художественном институте, считается образцом одного из лучших жанровых полотен российской живописи середины двадцатого века. Эта и другие работы советской художницы были по достоинству оценены специалистами художественного жанра и простыми зрителями, а так же сразу заняли достойное место в Государственной Третьяковской галереи и Государственном Русском музее.
Сюжет картины «В сельской библиотеке» посвящен описанию простой комнаты русской избы, где расположилась библиотека, наверняка являющаяся центром притяжения всех детей данного села. И хотя здесь не так просторно, как в городских библиотеках, и книги не такие уж новые, это очень нужное и важное место для всех жителей поселка. Днем сюда приходят ребятишки, вечером, после работы, часто заглядывают и взрослые. Яркие краски картины и точное описание простых, повседневных вещей в помещении, нарядная шаль, оставленная на стуле и скромные одежды детей, с точностью передают ощущение того времени.
Конечно, главными героями картины являются простые ребятишки, читатели и просто маленькие дети, еще только с интересом приходящие в этот удивительный мир литературы. Простая, но, по – домашнему, уютная обстановка создает ощущение радости и доброты. За окном видно улицу, всю заваленную снегом, на крышах домов лежат белые шапки снега, над головой чистое студеное небо. Зимний, холодный день, в доме топиться печка, но дети только вошли и еще не успели раздеться. Сразу понятно, что ребята не первый раз собрались в этом месте, все им здесь знакомо и близко. Некоторые еще только ждут библиотекаря, ушедшего за новыми книгами, другие уже получили долгожданную книгу и сразу с любопытством рассматривают красочные картинки и листают ее. У окна маленькая девочка увлечена красивым журналом, а мальчик в смешной шапке-ушанке не может оторваться от интересной книги.
Очень выразительно лицо девочки на первом плане и ее маленького брата. Сколько в них восторга, ожидания чуда от знакомства с неизвестным и увлекательным новым миром, и уважительного, трепетного отношения к самой библиотеке. Их ждут встречи с новыми героями книг и их приключениями, красочные описания стран и городов, таинственная и удивительная природа, ветры дальних странствий и морские путешествия. И вся жизнь русского народа, с его простым и скромным бытом, но с надеждой и стремлением к лучшему и передовому, очень ярко и самобытно отражена на этой картине.
Сочинение 2
Эта картина точно из прошлого, где ещё не было компьютеров, сотовых, интернета. И все тогда шли в библиотеку. Вот взрослые в библиотеке учились, брали книги для работы… А дети бежали в библиотеку, чтобы почитать что-то интересное!
Тут мы видим из-за «прилавка» библиотеки посетителей – все ребята (лет десяти). Некоторые уже читают, другие – ждут. И не просто скучают в ожидании, а прямо готовы через «прилавок» перепрыгнуть.
Главные ожидающие – девочка постарше, которая почти свесилась через эту «стойку», вся вытянулась. Она хочет быстрей понять, нашли ли её книгу. В смысле, нужную ей! А рядом мальчик поменьше. Кажется, он уже немного устал ждать, голову склонил. У нас так в библиотеке не бывает! Не так часто посетители приходят. Но я видел по телевизору, что есть серьёзные библиотеки, где есть и аудио, и видео, и интернет… И проводятся разные мероприятия, конкурсы, чтения книг вслух тоже. То есть библиотека уже не просто хранилище книг, которые можно взять, а это центр культуры.
Так на этой картине ещё есть счастливые читатели. Вот девочка сидит на подоконнике с журналом. Наверное, это «Мурзилка»! Девочка сидит прямо в валенках, в дубленке – и не жарко ей читать, наверное, увлеклась! Кстати, понятно, что там зима – все в теплой одежде, шапках. Вот и ещё причина нашествия в библиотеку! Ведь летом-то можно погулять на улице подольше, сыграть во что-то, а зимой вот сиди дома и читай. А тут ещё и печку топят – вот дрова на полу, вот дверца печная. И всё-таки не помогает особенно, так холодно. И окно всё замерзло, и на кресле лежит шаль библиотекаря. И лежит открытая книга, по портрету автора – явно Пушкин. И тут столько книг. Не сказать, что они прямо в порядке лежат. Скорей, такое ощущение, что книги запихивали на полку и горизонтально, и вертикально. Книги ещё и на табуретках. Просто места не хватает! Никаких картин на стенах, цветов на подоконниках – просто сероватые стены. И книги, книги кругом!
Ещё два мальчика увлечено что-то читают, повернувшись к свету. Даже шапки не сняли!
В общем, хорошая картина, но не такая уж современная. Но думаю, что интерес к новым знаниям, хоть они и в другом виде, сохранился, конечно, у людей. Особенно у детей!
В сельской библиотеке Шевандроновой
Популярные сочинения
- Сочинение Ларра в рассказе Старуха Изергиль Горького (Образ и характеристика)
Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
- Сочинение по сказу Левша (6 класс)
В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,
- Сочинение-рассуждение на тему Преданность (15.3 9 класс)
Под преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому – либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить даже в трудных обстоятельствах и ситуациях. Можно сказать, что это симбиоз любви и верности
- Что такое Жадность? сочинение
Что же такое жадность? По сути, это непреодолимая жажда большего. Губительно это желание тем, что оно переходит все границы. Жадный человек, как правило, хочет получить все возможное
- Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини)
В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода
- Сочинение про Подснежник для 4 класса
В обществе принято восхищаться подснежниками, и это восхищение не надуманное, а искреннее. Зарождение новой жизни в безжизненной снежной пустыне – разве это не чудо!