Сочинения по картинам Решетникова
Творчество Федора Павловича Решетникова отличается многогранностью и своеобразностью. Художник помимо картин создавал карикатуры и скульптуры с юмористическим характером.
Если вникать во все его произведения, то можно заметить закономерность: четко просматривается сюжеты из жизни и безграничная любовь к родине. Академическим бытом сопровождается весь творческий путь художника, поэтому он близок и известен многим.
Детской тематике отведено особое место в его произведениях. Ведь Решетникову в юном возрасте довелось пережить несколько жизненных испытаний, укрепивших в нем мужество и тягу к развитию и самосовершенствованию. Известны несколько его картин «Опять двойка», «Прибыл на каникулы», «Пес», «Мальчишки».
В деятельности Решетникова отражена и тема севера. Эта основа позволила написать много сатирических рисунков, карикатур и иллюстраций. В течение всей войны художник создавал наброски о солдатском героизме и плакаты для поднятия духа советских граждан.
Федор Павлович вдохновлялся окружающей обстановкой: наблюдал за игрой детей и воплощал обыденный процесс в творческий успех. После войны он становился свидетелем встреч вернувшихся солдат с родными. Так и родилась картина «Прибыл на каникулы».
На холсте изображено радостное событие – мальчик-суворовец приехал домой в преддверии новогодних праздников. Военная форма очень идет внуку и он рапортует о возвращении деду, который встает по стойке смирно и принимает донесение.
Персонажи изображены с любовью и долей юмора. Картина написана через три года после окончания боевых действий, но наполнена оптимизмом. Но в ней присутствует и драма: мамы и папы мальчишки не видно. После войны в суворовские училища зачисляли детей, чьи родители погибли на полях сражений. Этот факт придает полотну трагическое звучание.
Репродукция народного шедевра «Прибыл на каникулы» изображена на другом произведении художника – «Опять двойка». Последнее задумывалось как картина про отличника, который рассказывает маме об очередных успехах. В поисках образа художник пошел в школу. Преподаватель посадил его в конец кабинета, где начался творческий процесс - появились первые зарисовки. Ученики были смущены присутствием постороннего. Учитель даже вызвал к доске отличника и дал несложное задание, но из-за растерянности мальчик не мог справиться с задачей и понимал подсказок ребят из класса. Стоял, молча крутил мелок в руках и опустил голову. Эта история помогла изменить замысел.
Мастерство, талант, умение раскрывать чувства помогли Федору Решетникову дважды получить звание лауреата Государственной премии. А за неописуемую жажду к творчеству он был заслуженно удостоен звания народного художника.