Сочинение-описание по картине Зима Саврасова (3 класс)

Каждый представитель искусства имеет собственное видение того или иного явления в природе. Картина А. К. Саврасова под названием «Зима» вызывает у наблюдателей разные эмоции. Это связано с тем, что большинство людей предпочитают любоваться солнечными днями, где уютно и тепло.

Саврасов запечатлел один из зимних пасмурных дней, который с одной стороны может вызвать уныние за счет мрачных красок. С другой стороны, более наблюдательный человек может заглянуть в будущее, в то время, когда наступит весна. На это намекает темнеющий в некоторых местах снег.

Передний план картины разделяет петляющая из стороны в сторону дорога, которая подтверждает, что этот природный уголок не заброшен. Об этом говорят несколько следов от саней. Все, что находится слева от дороги, смотрится темным пятном, так как здесь сосредоточена гуща деревьев. Несколько из них представлены березками с потемневшими стволами. Они одиноко простирают свои редкие ветви к небесам. За ними будто покрытые сединой провожают редкого путника сотни других берез. Справа пустынно. Пара березок и елочка занимают место на снежном пустыре.

Повсюду видны сугробы, которые будто собираются темнеть все больше с каждым днем. На заднем плане тропа теряется за бугром. При этом нет и намека на жизнь. Кажется, что череда пригорков и лесных массивов, занесенных снегом, не закончится никогда.

Основное место на полотне уделено небу. Воздушное пространство вверху кажется настолько мрачным, что хочется пройти нависшую черно-серую полосу, добравшись до просветления на горизонте.

На картине чувствуется необыкновенное затишье, погода безветренная. Возможно, даже пернатые скрылись с виду в ожидании снега. Но, несмотря на это, нет ощущения морозного дня, отсутствует яркость, характерная для середины зимы. Все это только доказывает, что начинается переходный период от зимы к весне, когда начнется активное таяние снега и образование ручьев повсюду.

Природа на этой картине находится в состоянии ожидания. Но перед наступлением весны возможен и снегопад, и метель. Поэтому хмурое небо так угнетает своими темными красками, даже не подавая намека на то, что где-то высоко за тучами скрывается долгожданное солнце.   

Таким образом, на картине А. К. Саврасова «Зима» не изображены ни животные, ни люди. Но художник настолько проникнут любовью к природе родного края, что ее любое проявление для него является вдохновением, наполнено жизнью и напрямую имеет отношение к человеку.

2 вариант

Художественное произведение относится к многочисленным работам знаменитого русского пейзажиста, посвященных зимнему периоду времени года.

Картина выполнена на холсте масляными красками с преобладающими темными, мрачными оттенками, придающими сюжетной линии эффект хмурой непогоды.

Центральное место в картине отводится изображению узкой витиеватой дороги, разделяющей полотно на две части, при этом в левой стороне открывается вид дремучего леса, находящегося под снежным покровом, а в другой части представляются две одинокие березки в компании с маленькой сосной, стоящие в рыхлом, мокроватом снегу, выглядящие кривыми, уродливыми деревцами, согнувшимися от холодной серости.

Автор представляет пейзаж русской природы, по-видимому, в самом конце зимы, когда ощущается оттепель, а выпавший снег не имеет морозной свежести и пушистости. На переднем плане открывается огромная, заснеженная равнина с уходящим вдаль неясным горизонтом.

Большую часть картины занимает изображение небесного пространства, демонстрирующего пасмурную, тяжелую погоду с низкими, тяжелыми тучами с помощью применения оттенков синих и серых цветов, создающих эффект напряженности и давления сильных порывов холодного ветра, а также некий страх неведомого будущего под надвигающимися грузными облаками. При рассмотрении полотна создается впечатление неясного волнения и тревоги сочетании с невзрачностью и сыростью пейзажа.

Цветовая гамма картины отличается однородными, грязными, мокрыми цветами, придающими изображению реальности холодной, промозглой погоды. При этом детальная прорисовка элементов картины с удачной цветовой гармонией позволяет отнести полотно к одному из образцов зимних классических пейзажей. Произведение передает крайне подавленное состояние не только замерзшей природы, но и по сути самого автора, в душе которого проводятся параллели природной непогоды и собственных переживаний, внутреннего настроения.

В настоящее время картина художника «Зима» является одним из представленных экспонатов выставочного зала Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Описание картины Зима №3

Саврасов был художником весьма одарённым и на его полотнах можно часто увидеть гораздо больше, чем просто какие-либо пейзажи или натюрморты. Он писал свои картины настолько ясно и отчётливо, однако при том, не забывая про эмоциональную составляющую своих работ, он создавал потрясающие произведения, которые впоследствии получали самые высокие оценки критиков, что также принесло художнику немалую популярность. Как личность он бы довольно открытый, любил говорить с людьми, так как считал, что когда он говорит с каким-либо человеком, то часть опыта прожитого человеком передаётся ему, и они как бы совершают некий энергетический обмен. Конечно, данный автор написал большое количество картин за всю свою жизнь, однако наиболее ценной и интересной из них является его пейзаж “Зима”.

На данном полотне автор изображает пейзаж зимних, скорее даже предвесенних дней на котором снег начинает плавно сходить, открывая взору старую траву, которая помёрзла за всё своё время пребывание под снегом. Также на экспозиции мы видим, что автор заостряет внимание зрителя именно на небе. Небе на данной картине нарисовано в достаточно серых или даже тёмных тонах, что не предвещает ничего хорошего. Скорее всего, так автор попытался изобразить пасмурную погоду, и изобразить то, какая атмосфера царила на то время в  предвесеннюю пору.

Также в общей композиции картины мы достаточно жёлтые тона общего фона, из-за чего опять же зритель всё больше и больше погружается в ту самую атмосферу предвесенней грусти, но грусти доброй, предвещающей веселье. Скорее всего, автор в картине попытался изобразить то, что чувствует любой человек ожидающий тепла и весны. Он не уверен в том, что снежная пелена скоро исчезнет под влиянием тепла, о чём  говорит как бы расплывчатый, странный цвет полотна. Также он говорит о грусти, грусти от ушедшей зимы, от этих потрясающих мгновений чуда и радости, нового года, катания на санках, и всех остальных атрибутов зимы и праздников. Данную картину можно назвать неким прощанием со своим старинным другом, который уходит на покой, однако оставляет на своём месте нового, более свежего, и юного товарища.

Таким образом, мы видим, что автор данной картины пытался передать именно эти мысли, хотя можно сказать, что наверняка никто всё равно не узнает, что именно пытался передать автор, это знает лишь сам автор.

Сочинение 4

Написание зимних пейзажей занимало особое место в работах известного русского художника Алексей Кондратьевича Саврасов. Кистью этого замечательного мастера написана картина «Зима».

При создании своего произведения автор использовал мрачные, серые тона. Художник не использовал в работе ярких, солнечных красок. Ни одного луча солнца не проходит сквозь тучи. Художник полностью лишил свое произведение радости скрипучих морозов, сверкающего снега и изображения пушистого зимнего покрывала.

Рыхлый, подтаявший, грязно-желтый снег неприятен зрителю. Кое-где проталины, через которые, виднеется пожухлая трава. Картина навевает на мысль, что это ранняя весна. Глубокая колея дороги, разделяет пейзаж на части и пропадает в какой-то низине. В глубине картины изображен серый с примесью коричневых оттенков лес. Он выглядит скучно. Кое-где виднеется иней. Значит, совсем недавно был мороз. На переднем плане картины у обочины дороги одинокие деревья и кусты.  Справа, находится бескрайнее поле с двумя одинокими, безжизненными березами, да маленькой сосенкой. Художник изобразил их такими несчастными, что кажется, деревца покинуты кем-то. На горизонте виднеется озеро.

Большую часть картины занимает небо. Возможно, это даже главный элемент на холсте. Автор невероятным образом передал бурю эмоций с помощью палитры красок.  Изображая его, Саврасов использует синий, голубой, белый и даже зеленый цвет. Палитра красок переходящих от светлых тонов вверху к темным в середине и снова светлым к низу создает на полотне мрачное, давящее небо. На нем низко висят грозные тучи. Кажется, вот-вот начнется буря. На землю прольется дождь и смоет остатки невзрачного, неприятного снега. Не видно ни одного живого существа. Как будто все попрятались.  При рассматривании картины невольно возникает чувство напряжения и одиночества.

Прошла холодная зима. Наверное, нужно радоваться. Но пасмурно. Настроение скучное. Время тянется медленно. Возможно чувства, переполнявшие Саврасова, передаются зрителям картины.  Все неприятности, происходившие в жизни художника, он выплеснул на картину. Возможно поэтому «Зиму» признают исключительным пейзажем.

`

Зима

Зима

Популярные сочинения