Сочинение на тему Искусство и ремесло

Любопытно, как основательно вошли в нашу обыденную жизнь элементы ремесленничества и тонкости ведения искусства в то время, как когда-то умельцы, создающие собственными руками изделия из глины, дерева или мрамора считались чрезвычайно одаренными личностями. Разумеется, и сегодня мы с большим уважением относимся к человеческому труду, а особенно к работягам-мастерам и искусным творцам. Впрочем, не испытывая, к сожалению, того благоговейного восторга, который ранее наполнял человеческий разум при виде уверенных и точных движений кузнецов или витражистов. Люди упорным трудом на протяжении многих лет оттачивали мастерство, что теперь нередко можно услышать о художнике-ремесленнике или ремесленнике-музыканте. Как бы проводя тем самым параллель о достижениях чего-то прекрасного волей и самодисциплиной. Все бы ничего, однако, подобные стирания границ нередко обесценивают произведения искусства.

Вопрос о разнице искусства и ремесленничества волнует людей разумных на протяжении многих-многих лет. Чего стоит только потрясающие циклы Льва Николаевича Толстого публицистических сочинений на темы «Об образовании» и «Об искусстве». Автор указывает об невероятной ценности и достижениях ремесленничества, подаренное аристократии крестьянами. Хоть и вдохновлённый прорывами достижений, Толстой обеспокоен игнорированием произведений искусства. Он подчеркивает важность разделения понятий. Говорит, что искусство не ставит себе цели создания вещи, а проявление эмоций, опыта и наполняющих художника чувств. Искусство должно быть нехоженым, еще неясным, но уже существующим и оттого волнующим. Вот это ощущение «волнения» Толстой называет определяющим. Нет волнения – нет искусства.  В то время, как ремесло – это достижение поставленных задач, выполнение намеренного. Пускай и точное, грамотное, иногда поражающе совершенное, но выполнение, потому не искусство.

Более того, искусство, согласно публицистике Толстого, не только живопись, архитектура или музыка, но и создание одежды, нанесения макияжа, порой и садоводство, и воспитание детей. Все дело в волнение, в особенности его изменять и направлять. Возникает ложное ощущение, что искусство теперь обо всем и доступно всем, но оно еще и вложение мастера. Толстой обозначает это, как внутреннюю потребность души, ее эмпирический опыт, который художник переносит на холст. То есть, мало волновать, нужно и соответствовать волнению. Иначе и выходит, что написанная песня – ремесленничество, а не искусство. Быть искусством – проявлять высшее знание, откровение собственных восприятий.

`

Искусство и ремесло

Искусство и ремесло

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова

    Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике

  • Сочинение Человек и природа

    Человек и природа. Могут ли они существовать друг без друга. Определенно природа не только может существовать без человека, но ей будет и лучше без этого существования. Может ли человек существовать без природы, определенно нет.

  • Сочинение на тему Профессия моей мечты

    Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.