Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)

Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным. Нужную информацию находили в книгах, которых было много в библиотеке. Мама была записана не только в школьную библиотеку, но и детскую районную библиотеку. Она любила читать и сейчас любит. И всегда что-нибудь читает.

Поэтому, она много знает и может поговорить на любую тему. В школе мама училась на «хорошо» и «отлично». В аттестате у неё только три четвёрки. Остальные пятёрки. Из предметов мама больше всего любила историю, географию, физику и химию. Она мечтала стать смотрителем маяка на острове Ратманова. А стала провизором и работает в аптеке.

У мамы хорошая память. Она до сих пор помнит школьные стихотворения, которые учили наизусть. Она даже помнит детские стихотворения, которые она учила со своей бабушкой. В школе ей нравились произведения Пушкина. Они ей и сейчас нравятся. Она всегда принимала участие в конкурсе чтецов. А сейчас мама сама пишет стихотворения. Но считает, что до Пушкина ей ещё расти и расти.

Физкультуру мама любила не очень. Она маленького роста, и ей было тяжело играть в волейбол и баскетбол. Несколько раз ей прилетало мячиком в лицо. Но зато маме очень нравились упражнения по художественной гимнастике. Особенно упражнения с ленточками. Ещё маме нравилось кидать гранату и толкать ядро. А вот бегала маме медленнее всех. И она до сих пор боится брусьев, бревна – она с них падала. И по канату она не умела лазить.

А вот когда зимой физкультура была на катке, то мама хорошо каталась на фигурных коньках. У неё за все упражнения были пятёрки. Некоторые упражнения, например, перебор назад и вперёд, ласточку, фонарики мама может сделать и сейчас.

В школе мама была сначала октябрёнком. Она в своей звёздочке была санитаркой и проверяла чистоту рук у одноклассников. Потом маму приняли в пионеры. Она рассказывала, с какой гордостью дети носили пионерские красные галстуки. Были сборы металлолома и макулатуры. В 8-м классе мама вступила в комсомольскую организацию. Принцип демократического централизма она и сейчас применяет на практике – меньшинство подчиняется большинству. У неё до сих пор на память остался комсомольский билет и комсомольский значок.

В старших классах мама была в учебном секторе – следила за успеваемостью в классе. Она следила за школьным журналом. Носила его с урока за урок. Вместе с классным руководителем они ходили домой к двоечникам, проверяли, где и как они делают уроки. Мама считает, что школа самое лучшее время в её жизни. Со многими одноклассниками она общается по интернету в социальных сетях. И говорит, что через пятьдесят лет, и я буду искать своих одноклассников по интернету.

2 вариант

Когда моя мама училась, то было переходное время. И не просто для отдельной страны – Перестройка или революция, а для всех. Это было время «нулевых». И мама говорит, что все ждал миллениум, но и боялись его.

Тогда говорили, что на момент «обнуления» может случиться много аварий. Все приборы собьются, компьютеры точно с ума сойдут! И поезда и самолёты… В общем, нагоняли страху про «конец света».  

К счастью, ничего такого не случилось. Но школьники всё равно понимали, что живут они в особенную эпоху. Практически станут новыми людьми! И много новых профессий будет. Говорят, что космонавтами не так уж много народу мечтало стать. Понимали, что очень сложно, но вот компьютерщиками во всех смыслах – да. Мама хотела стать стилистом, но практически так и получилось – парикмахер она. И всё время проходит всякие курсы… По Интернету!

Тогда, она говорит, с Интернетом было трудней. И компьютеры были большие – с блоками и экранами. И то не у всех ещё! Что говорить о смартфонах?! Их точно не было. Нельзя в любую минуту зайти в Интернет!

Ещё у них уже начался ЕГЭ. Тогда было много споров, но раз начали, то «за» было больше. Типа, один раз сдал в школе – и всё лето отдыхаешь. А те, кто раньше мамы школу заканчивал, тем приходилось по два раза готовиться-сдавать (в школу и институт). Мама рассказывала, что тогда ещё совсем не привыкли, очень боялись этого экзамена. Но ещё не всё по ЕГЭ сдавали. Она, по-моему, только два предмета…

Тогда пропускали четвертый класс все, до них – нет. Конечно, не было электронных дневников, родительских чатов. Обычно домашнюю работу узнавали по телефону. Нельзя было с одноклассниками вместе делать «домашку» по скайпу. Когда они на экране планшета и телефона, включается коллективный разум. И, вообще, весело! Жаль, что тогда такого не было. Хотя мама сказала, что ни иногда собирались у кого-нибудь в квартире – вместе учились, если сложное задание!

Конечно, мама говорит, что тогда они учились усерднее. То есть информации было много, кто учился, тому приходилось сидеть до ночи. А кто не учился и так – ему хоть меньше, хоть больше… Всё равно ничего не делали! Отличники и хорошисты иногда сильно уставали. Но зато у них не было нашего любимого предмета – «окружающий мир». И они не делали проектов и презентаций! Ещё информатика у них «хромала», то есть компьютеров было мало, они были слабыми.

Вот, а так и тогда, и сейчас было весело и интересно учиться!

Сочинение (другой вариант)

Когда моя мама училась в школе, было другое время. Мир был не таким быстрым и сложным, как сейчас. Но это не значит, что те годы были скучными или не интересными.

Моя мама рассказывает, что её школьные годы были полными впечатлений. Она училась в маленьком городке, где все знали друг друга. В школе была дружелюбная атмосфера, учителя были строгими, но справедливыми.

Одним из самых любимых предметов моей мамы была литература. Она читала много книг и старалась сама сочинять прозу и поэзию. Её учителя поддерживали её творческие начинания и помогали развивать таланты.

Кроме учебы, моя мама активно участвовала во внеучебной жизни школы. Она была членом школьного хора и танцевальной группы. Также она играла в баскетбол и волейбол в школьных командах.

В то время не было компьютеров и смартфонов, поэтому дети проводили свободное время на улице, играя в различные игры. Моя мама рассказывает, что они часто играли в прятки и таг.

Конечно, сравнение школьной жизни нашего времени и времени моей мамы несколько некорректно. Но я считаю, что каждое время имеет свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что то, что было в прошлом, помогает нам лучше понимать настоящее и строить будущее.

Когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Умен ли Чацкий?

    В любом произведении название играет ключевую роль, поэтому является также тезисом главной мысли, заключенной в повествовании. Первым названием Грибоедов как бы говорит: «Горе уму»

  • Петя Ростов в партизанском отряде (Война и мир) сочинение

    Петя Ростов - герой второго плана романа «Война и Мир». Петя был младшим сыном семьи и стремился повзрослеть, как можно скорее. Но печален тот факт, что в процесс взросления вмешалась война.

  • Сочинение Сравнительная характеристика Лизы и Эраста

    В своем произведении Бедная Лиза Н. М. Карамзин затрагивает множество тем, одна из которых - деление людей на чины по материальному благосостоянию

  • Сочинение про Пушкина

    Великий русский поэт Пушкин оставил после себя огромное наследие в разных жанрах литературы. Многие восхищаются прекрасным слогом Пушкина, его даже называют создателем современного литературного языка, которым мы пользуемся до сих пор.

  • Творчество Чехова

    Главной темой многих произведений А.П. Чехова была пошлость обыденной жизни, которая, подчиняя себе человека, парализует его ум, совесть, заставляет отгораживаться он настоящих проблем.

  • Сочинение Кириллов в рассказе Бесы (образ и характеристика)

    Алексей Нилыч Кириллов – один из центральных персонажей романа Ф.М. Достоевского «Бесы». У него образ философа, который разработал свою теорию смерти, как непреложную потребность для мыслящего человека.

  • Сочинение Дисциплина и сила воли

    Самый сложный жизненный бой каждого человека – это бой с самим собой. Человеку проще противостоять кому-то. Не так сложно вести споры с родителями, семьей, друзьями, а тем более с врагами.

  • Проблема отцов и детей - сочинение-рассуждение

    Проблема поколений – это одна из наиболее частых проблем, которые имели и имеют место быть во все времена существования человеческого общества. Эта проблема стала наиболее актуальной в последнее время

  • Сочинение Самсон Вырин в повести Станционный смотритель (Образ и характеристика)

    Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности

  • Сочинение Что такое Взросление

    Взросление – неизбежный процесс. По сути, это переход от состояния ребенка к совершеннолетнему человеку. Что же значит «быть взрослым»? На самом деле, важно не только вырасти в физическом плане