Сочинение по повести Белый пароход Айтматова

Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.

Главным героем повести писатель представляет маленького киргизского мальчика семилетнего возраста, который в силу сложившихся обстоятельств вынужден существовать не только в реальности, но и в собственном вымышленном мире.

Придуманная мальчиком фантазия в виде сказочных легенд обусловлена несправедливостью реальной действительности, которую ребенок остро ощущает и воспринимает как взрослый человек. В первую очередь, мальчик воспитывается дедом в связи с тем, что его родители давно существуют раздельно в других семьях. Также ребенок наблюдает несправедливое отношение людей по отношению друг к другу в виде унижений, злорадствований, жестокости.

Поскольку в душе каждого человека существует тяга к доброте и справедливости, то в случае их отсутствия в его существования, человек создает доброе и прекрасное в собственной внутренней фантазии, особенно данный факт проявляется в детском возрасте. Именно поэтому в душе ребенка хранятся две сказочные истории, первая из которых услышана мальчиком от дедушки, а вторая – придуманная им самим, поскольку дедова сказка не имеет счастливого конца в виде победы добра над злом.

Героиней легенды, рассказанной дедом, становится мать-олениха, отличающаяся красотой своих рогов, которая спасает киргизский род от вымирания, однако в дальнейшем люди забывают поступок оленихи и начинают охоту на маралов, в связи с чем животные вынуждены покинуть насиженные территории.

В собственной истории мальчика господствуют справедливость и доброта в виде камней, которых ребенок наделяет вымышленными именами и соответствующими характерами (вредные, смелые, любимые). В сказке мальчика присутствует и его отец, плавающий матросом на белом пароходе, к которому ребенок мечтает добраться, превратившись в рыбу.

Мечта мальчика исполняется, но при этом ребенок встречается с человеческой жестокостью, приводящей к гибели матери-оленихи руками собственного деда, которого принуждают к зверскому убийству животного.

Финал повести остается недосказанным, поскольку на вопрос о причинах несправедливости человеческих поступков ответа писатель не находит, представляя читательской аудитории самостоятельно поразмышлять на тему добра и зла.

Сочинение по произведению 2

Повесть своеобразно раскрывает тему противостояния добра и зла. Хотя, истина очень горька и болезненна, она непременно заставляет задуматься о смысле жизни, толкает человека на принятие правильного выбора. Автор призывает совершать добрые поступки, делать правильные выводы, характеризуя зло в ее самом худшем виде. Зло все разрушает и отвращает. Добро и зло имеют тесную взаимосвязь с восприятием духовного развития. «Белый пароход» это наиболее известное произведение Чингиза Айтматова.

Главный герой, мальчик-сирота семи лет, проживает и воспринимает действительность в двух разных мирах, которые он себе создал. В своем вымышленном мире - справедливость всегда торжествует, добра вокруг всегда в избытке. Но в реальном мире, к сожалению, всё наоборот.

Мальчика постоянно унижает его же родственник, который живет в лесу. Хотя, мальчишка и понимает, что любая личность, в подсознании тянется к чему-то доброму и светлому, ему приходится наблюдать несправедливость, зло и разрушение вокруг себя. Именно поэтому он создает любовь и доброту в своем внутреннем мире, в своеобразных мечтах. В реальном мире чаще побеждает зло, но только не в его вымышленном мире. Он ищет успокоение в сказках. Возможно зло побеждает в какой-либо отдельной битве, но никак не в войне, надеется он.

Главный герой живет на лесном кордоне вместе с дедом. Он не знает своих родителей, так как ни разу их не видел. Но мечтал встретить когда-нибудь своего отца и сказать ему: «Здравствуй отец, это я, твой сын». Он любит деда, так как старик был очень добр к нему.

По мнению деда, все люди являются детьми рогатой матери-оленихи. Образ оленихи является достаточно символичным. Дети, которых вскормила олениха, выжили. Но их предки, в будущем истребили оленей. Олениха заранее была предупреждена о том, что после того, как люди вырастут, они убьют оленят. Но, несмотря на это, мать-олениха предпочла спасти человеческих детей.

В рассказе поднимается вопрос сосуществования природы и человека. Люди каждый день наносят вред природе. Мальчик и старик ценят красоту и бережливо относятся ко всему живому, но вот об остальных такого сказать нельзя.

Автор демонстрирует, что в реальном мире, добро не всегда побеждает зло. Но учит каждого очень важному: объявляя войну природе, человек может страшно поплатиться за свои деяния.

`

По повести Белый пароход

По повести Белый пароход

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс)

    Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое

  • Сочинение по произведению Ионыч Чехова

    В рассказе интересно показано, как меняется отношение героев ко всему. Сами герои тоже меняются, но не в, объективно, лучшую сторону.

  • Тема любви в русской литературе

    Чувство любви в жизни каждого человека занимает большое место. При этом оно живет в сердцах и реальных людей, и героев произведений русской литературы. Каждое проявление любви своеобразно в тексте каждого автора.