Литературный план рассказа Васюткино озеро Астафьева 5 класс
1) Васютка готовится к учебному году.
2) Идет в лес.
3) Стреляет в глухаря.
4) Теряется в лесу.
5) Засыпает в лесу.
6) Находит озеро.
7) Привлекает корабль.
8) Возвращается домой.
2 вариант
1. Васютка готовится к учебе.
2. Решает пойти в лес.
3. Теряется без хлеба.
4. Ночует и готовит еду.
5. Находит озеро.
6. Привлекает корабль.
7. Возвращается домой.
8. Озеро названо в его честь.
3 вариант
- Васютка готовится к учебному году, огорчен окончанием лета.
- Идет в лес за орешками, решает идти дальше без хлеба и спичек.
- Стреляет в глухаря, заблудился и теряется в лесу.
- Ночует в лесу, готовит ужин из глухаря, пытается спланировать маршрут.
- Находит чудесное озеро с рыбой и дичью, решает найти спасение.
- Успешно привлекает внимание корабля, возвращается домой, озеро названо в его честь.
4 вариант
1) Вступление:
- Описание того, что Васютке нужно готовиться к новому учебному году.
- Огорчение Васютки из-за окончания лета и плохой погоды для рыбалки.
- Рыбаки работают над ремонтом снастей, Васютка подносит им кедровые орешки.
2) Путешествие Васютки в лес:
- Васютка идет в лес собирать орехи, решает пройти дальше.
- Начало пути без хлеба и спичек, несмотря на настойчивость мамы.
3) События в лесу:
- Встреча с глухарем, выстрел и погоня за птицей.
- Заблуждение, страх потеряться, отсутствие зарубок.
- Ночь в лесу, разжигание костра, ужин из глухаря.
4) Возвращение к действительности:
- Попытка спланировать маршрут на дереве, использование народных примет.
- Находка знаков возле озера, ошибочное принятие его за Енисей.
5) Открытие озера:
- Удивление чистотой воды, многочисленностью рыбы и дичи.
- Успешная охота на уток, сидение под деревом во время дождя.
6) Нахождение спасения:
- Решение идти вдоль берега и поиск преследуемого спасения.
- Обнаружение ручья, который впадает в Енисей.
7) Спасение и возвращение домой:
- Нахождение корабля, попытки привлечь внимание капитана.
- Прибытие шлюпки, еда и возвращение домой.
8) Радостное развитие событий:
- Рассказ Васютки о чудесном озере, сначала недоверие, потом проверка и подтверждение.
- Озеро названо в честь Васютки, деревня радуется его возвращению.
Подробный план для 5 класса
1. Введение
- Васютке нужно подготовиться к учебному году.
- Он сожалеет о конце лета и плохой погоде для рыбалки.
2. В лесу с орехами
- Васютка собирает кедровые орешки для рыбаков.
- Решает пройти дальше в лес.
- Стреляет в глухаря, заблудился в лесу.
3. Ночь в тайге
- Злится на себя, лес, глухаря.
- Разжигает костер, готовит ужин из глухаря.
- Хочет домой, готов бросить курить.
4. Поиск дороги
- Планирует маршрут на дереве.
- Использует народные приметы для выбирания из леса.
- Находит озеро с рыбой и дичью.
5. Спасение
- Отправляется по ручью в поисках выхода.
- Натыкается на корабль, ожидает спасения.
- Попадает на корабль, возвращается домой.
6. Завершение
- Деревня искала Васютку, радуется его возвращению.
- Васютка рассказывает о чудесном озере, которое назвали в его честь.
Подробный пересказ
Группа рыбаков, работающих в команде Григория Афанасьевича Шадрина, отправляется на рыбную ловлю в низовье реки Енисей. Они останавливаются в избушке, построенной несколько лет назад учеными. Вместе с рыбаками отправляется тринадцатилетний сын бригадира, Васютка.
В течение рыбацкой работы, рыбаки поддерживают снасти, ремонтируют лодки и ежедневно проверяют ловильные приспособления на расстоянии от берега. Даже наблюдая за уловом ценной рыбы, им не хватает азарта и острых ощущений. Дедушка Афанасий жалуется на то, что река Енисей опустела.
Васютка развлекает себя сбором кедровых орешков для рыбаков. Однако, когда шишки на ближайших кедрах заканчиваются, ему приходится всё дальше двигаться в лес. За десять дней до начала учебного года Васютка отправляется в тайгу за орешками, не забыв брать с собой хлеб, спички и ружье с патронташем.
Во время прогулки по лесу Васютка замечает различные признаки и думает о том, что ему рассказывали о дикой местности. Он сталкивается с ситуацией, когда ранит большого глухаря и случайно заблудился в глухом лесу. Ощущая панику, Васютка прибегает к методу разжигания костра, чтобы унять страх.
На следующее утро Васютка решает идти на север, и в конечном итоге оказывается у озера. Заметив признаки проточной воды, он понимает, что озеро связано с речушкой, ведущей к Енисею. Васютка оставляет след на озере, которое в дальнейшем назвали его именем.
После ряда приключений, Васютку находят и безопасно возвращают к его семье. Спустя несколько дней мальчик ведет рыболовную группу к озеру, ставшему известным как "Васюткино". Рыболовная бригада Шадрина полностью переходит на рыбную ловлю в этом озере.
Со временем "Васюткино озеро" становится известным и даже появляется на районной карте. Однако, на карте страны его местонахождение указано только как место, которое сможет найти только сам Васютка.
5 класс
Литературный план рассказа Васюткино озеро
Популярные сочинения
- Герои рассказа Белый пудель
Рассказ А. Куприна «Белый пудель», впервые изданный более столетия назад, до сих находит отклик в сердцах воодушевленных читателей. Сюжет произведения прост, взят автором из жизни:
- Что такое Любовь - сочинение
Любовь - это самое прекрасное чувство на земле, которое способен испытать человек. Любовь заставляет нас с вами делать необдуманные поступки, хорошие и не очень.
- Сочинение на тему Здоровье
Здоровье - это бесценное богатство. Поэтому всегда все пожелания по уважительным причинам в жизни человека в первую очередь связаны с ним. Они являются доказательством того, что хорошее здоровье является наиболее важным
- Главные герои рассказа Гутаперчевый мальчик Григоровича
Граф Листомиров - благородный граф, у которого все в жизни сложилось хорошо и благополучно: титул, богатство, роскошь, любящая жена и трое прекрасных детей
- Поэт в России - больше, чем поэт - сочинение
Российская литература – одна из самых красивых и приятных для восприятии литератур, так как она представляет из себя смешение по настоящему больших и сложных жанров
- Сочинение по повести Иван Богомолова
Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.