Сочинение Фотография, на которой меня нет по рассказу Астафьева

В руках старенькое фото, у которого сломались уголки, пожелтели лица. Но в голову приходят воспоминания далеких 30-х годов. И все словно случилось вчера.

В деревне произошло чрезвычайное событие. Приезжает фотограф снимать учеников местной школы. Вся детвора несколько дней обсуждала, кто, где встанет, что наденет. Главный герой, Витька, и его друг не отличались успехами в учебе. Они вообще посчитали себя неудачниками и назло всем пошли кататься с ледяных горок. Да так накатались, что Витька простыл, и у него разболелись ноги.

Всю ночь он промучился от боли, а утром не смог встать с постели и пойти фотографироваться. Любимая бабушка Катерина, воспитывающая внука, оставшегося сиротой, сначала наподдавала ему, а потом применила все свои знания для лечения. В те далекие годы деревенские жители не знали современных лекарств и применяли народные средства. Единственной микстурой бабушки был нашатырный спирт. Им растиралось все и вся.

Витька, спустя много лет помнит, как его выхаживала бабуля, одновременно ругая и молясь за здоровье любимого внучка. Вот так и получилось, что Витька и его друг Санька не попали на общее фото. А ведь как им хотелось. Санька не пошел на это мероприятие из-за солидарности. Ведь это он уговорил пойти кататься с горок. Мальчишки решили, что они непременно сфоткаются в следующий раз.

Общую фотографию принес в дом бабушке Катерины местный учитель. Учитель в деревне был уважаемый человек. И хотя ему было немного за двадцать, иначе как учитель его никто не называл. Преподавал он вместе со своей женой. Оба пользовались огромным уважением. Да и с их стороны отношение к деревенским всегда было внимательным, вежливым и обходительным.

Молодые учителя смогли организовать учебный процесс и заинтересовать ребятишек. Родители, видя такое отношение к их детям, всячески помогали семье. То с младенцем посоветуют, то дров привезут, то случайно продукты забудут. И никогда учитель не знал, кто привез и кто оставил.

Вот такие были отношения в те нелегкие для страны и людей времена. А тяжелое материальное положение подчеркивает упоминание об окнах в избах жителей. Как замечает Витька, в некоторых избах даже стекол не было. Окошки закрывали фанерой подушками. А средствами безопасности служили вата, мох и рябина, проложенные между рамами.

Но несмотря на материальную тяжесть, отношения людей друг к другу носили характер взаимовыручки, поддержки, сочувствие и сострадания. Вся деревня была как одно целое. И если случалось горе в одной стороне, то другая никогда не отстранялась и всегда помогала. Вот какие мысли, чувства смогла вызвать маленькая фотография, на которой нет главного героя.

`

Фотография, на которой меня нет gо рассказу

Фотография, на которой меня нет gо рассказу

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу О любви Чехова 8 класс

    По мне все проблемы у героев от их скованности… Сейчас люди не так много общаются, а уж тогда, я вижу, совсем всё плохо было! Особенно сложно общаться мужчине и женщине. Особенно о любви!

  • Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова

    «Необходимо каждый день выдавливать из себя по капле раба»,- считал А.П.Чехов. Т.е. необходимо работать над собой, чтобы развиваться, быть лучше. Если человек перестает над собой работать, он деградирует, теряет себя.

  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве 9 класс

    Образ Русской земли занимает важное место в произведении «Слово о полку Игореве», ведь герои произведения защищали родную землю. Русская земля — это то, на что направлено действие персонажей произведения.