Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
«Конь с розовой гривой» - прекрасный рассказ В.Астафьева - русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе. Мальчик с самого детства воспитывался у бабушки с дедушкой. Не имея сестры или брата, он искал дружбу у дворовых мальчишек. Автор затрагивает тему детства, невинную детскую пору, когда ребенок только начинает познавать азы жизни, период, когда мальчик только набирает опыта и мудрости, осознает свои ошибки.
В рассказе представляется совокупность проблем, которая характеризует нравственные стороны людей, противоборства разных сил- добра и зла. Первое из проблем, с которой связывается мальчик, является проблема обмана и негативного влияния. Тогда мальчишка познает ложь и обманывает свою бабушку, а также поддается советам и уловкам дворовых мальчишек. Но при этом раскрывается вторая проблема- ответственность. У мальчика, поддавшегося настоятельным советам своих знакомых, и обманувшего свою бабушку, начинается внутренняя борьба. Мальчишка осознает свою ошибку, но продолжает обманывать. И чувство ответственности и угрызения совести приводят его к признанию. Будучи в юном возрасте мальчик понимает ответственность за свои слова. Конечной проблемой, описываемой в рассказе, является чувство поступка и наказания. Мальчик, который поддавался угрызению совести, отказывается от сладости, которую дала ему бабушка и тем самым наказывает себя. Он понимает, что нужно нести ответственность за свои действия.
Собственно, главной мыслью рассказа и является то, что перед тем, как что-либо сделать или совершить, нужно все несколько раз обдумать, чтобы не пожалеть о случившемся в будущем.
В произведении «Конь с розовой гривой» описано и раскрыто множество проблем нравственных проблем. Рассказ дает нам переосмыслить взгляды на дружбу, поведение и воспитание.
2 вариант
Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» - это серьезный урок представителю каждого подрастающего поколения. В произведении сосредоточена мудрость взрослых? Детские ошибки. Благодаря интересному сюжету, наполненному поступками обычных деревенских мальчишек, рассказ воспринимается легко, а ситуация близка читателю.
Выбор главного героя рассказа не всегда правильный. Это связано с тем, что, несмотря на воспитание взрослых, он пытается самостоятельно принять решения, оказываясь в нелепой ситуации. Влияние бабушки Екатерины Павловны на своего внука велико. Однако он незаметно для себя попадает под влияние соседских мальчишек, пытаясь перед ними не упасть в грязь лицом. В тот момент, когда приходиться делать выбор, мальчик не может справиться с эмоциями и сделать шаг назад. Уважая свою бабушку, он все же делает то, что диктуют ему товарищи. Так автор поднимает в рассказе одну из проблем – влияние приближенного круга друзей на принятие решения, проблема борьбы правды и лжи. Внук совершает подлый поступок, обманув бабушку. Он утверждает, что его туесок полон ягоды, даже не подозревая о том, что его наставница - мудрая женщина, догадавшаяся, что на самом деле ягода уже съедена.
В центре внимания автора и читателя поведение, ход мыслей мальчика, который не раз сомневался в выборе. Поэтому очередной важный вопрос рассказа – проблема совести главного героя Витьки, который прекрасно осознавал, как правильно поступить, однако поддавался влиянию чужих людей. Среди них особое место занимает друг Санька. На самом деле Астафьев развенчивает мысль о том, что он никогда и не был настоящим другом главного героя, так как истинные дружеские отношения должны соответствовать тем нравственным нормам, которые существуют в обществе. Санька же показывал, что нельзя делать на самом деле (хитрить, обманывать взрослых).
Проблема воспитания с помощью наблюдения со стороны бабушки за внуком и последующая беседа о произошедшем поступке – важный момент, который встречается в жизни многих семей. Она также становится решаемой благодаря мудрости пожилой женщины.
Таким образом, на первом месте оказываются рассуждения автора о методах воспитания, подкрепленные примерами из жизни ребят и их взрослых. Астафьев освещает ряд проблем, решение которых помогает стать в будущем сильной личностью, уметь анализировать собственное поведение и уметь исправлять свои ошибки.
Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой
Популярные сочинения
- Сочинение Где работает моя мама
Мая мама – учительница, она работает в обычной школе, там же учусь и я. Я думаю, что эта профессия одна из самых нужных в обществе. Рассмотрим данное утверждение на примерах.
- Сочинения по картинам Назаренко
Описания картин Назаренко
- Сочинение-описание по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова (4 класс)
В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими
- Сочинение Еда в моей жизни
Пища и вода – источник жизненной энергии для человека. Каждый знает – для здоровья важно полноценное питание. В этом плане природа не особо отличила человека от зверей
- Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)
Картина Серова «Мика Морозов» в своё время стала одной из самых известных на просторах СССР. На ней изображен мальчик лет пяти от роду. Художнику было совсем непросто нарисовать такую картину
- Сочинение Мой кумир - мама
Когда у нас спрашивают о кумирах, мы почему-то всегда начинаем прокручивать в голове супергероев, спортсменов или музыкантов с актёрами, но разве наша любимая мама не достойна звания «кумир»?
- Африкан Савич Коршунов в комедии Бедность не порок
Одним из героев данного произведения является герой по имени и фамилии Африкан Коршунов. Он очень состоятельный человек, владеет целой фабрикой. В данной комедии позже подружился с еще одним героем
- Сочинение Природа прекрасна (Прекрасная природа)
Наша жизнь тесно связано с природой. С древности люди используют природные ресурсы, да и все, что нас окружает, можно назвать одним словом — природа.
- Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс
Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум
- Сочинение по картине Друзья от имени мальчика (Широков 7 класс)
В этом сочинении я хочу рассказать о моём друге. Это собака по имени Себастьян. Породы у него никакой нет – родился и вырос он в нашем дворе. Однажды, когда я пошёл гулять, за мной увязался щенок.