Сочинение по произведению Ионыч Чехова
В рассказе интересно показано, как меняется отношение героев ко всему. Сами герои тоже меняются, но не в лучшую сторону.
Старцев молод, полон оптимизма и сил. Его очаровывает эта талантливая семья. Они любят встречать и развлекать гостей. Дочь играет на пианино, мама читает свой роман… Каждый что-то делает творчески. Одни беседы чего стоят! Через несколько лет снова у них в гостях уже Ионыч замечает, как нелеп и скушен роман, который читает женщина, какие пустые и глупые разговоры, как неприятно и даже манерно Котик играет на пианино. Тут нельзя сказать, что Ионыч лучше Старцева… Он пополнел, стал грубым, жадным – скупает недвижимость, делая это очень грубо и бесцеремонно. Как врач он тоже стал большим циником, чем был. Тут ему «помогла» и Котик, которую он так любил. Она ведь смеялась над ним – чего стоило это свидание на кладбище, где Старцев всё равно её ждал. Котик открыто ему говорит, что женой становиться она не собирается, у нее большие планы на жизнь – она уедет, станет знаменитой… Так могло быть, но получилось по-другому, в любом случае ей не нужно было смеяться над человеком.
Но вот Котик, испытав свои силы в столице – в учебе, посмотрела по-новому на Ионыча. Она считает, что он выполняет великую миссию – помогает пациентам, много работает. Этого несколько лет назад она не замечала! И ещё она ведь сама его приглашает, ждёт на самом деле. А вот ему уже не хочется их видеть, к ним ехать. Он разочаровался в них, в жизни… Были у Котика романы в городе? Может быть. Но личная жизнь, в итоге, у нее не сложилась. Теперь она готова вспоминать поклонника, над которым посмеялась. Но и он теперь смеется над ней.
Теперь и Котик на себя смотрит по-другому. Слышится разочарование, когда она говорит, что не вышло из неё великой пианистки. Пришлось много учиться, работать, а целей не достигла. Она и в доме родителей продолжает играть по четыре часа в день. По привычке? Не хочет потерять практику? Или, всё-таки, получает от этого удовольствие? Хочется верить, что хотя бы от этого ей радостно.
Родители не учили её не плевать в колодец, как в народной мудрости говорится. И это даже не ради выгоды, а просто так не делают. Зачем обижать человека, который к тебе, тем более, проявляет добрые чувства? Показать свою гордыню, что ты лучше – избранный? Если такой, то быть обрей к «обычным» людям. Думаю, что вот так ей пришлось расплачиваться за свою насмешку.
Сочинение 2
Перед глазами рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч», который состоит из 5 частей. Каждая из них показывает нравственные изменения главного героя, заставляя задуматься над сущностью человека в целом.
С первых страниц перед глазами читателя появляется семья Туркиных, которых не раз наведывает доктор Старцев. На первый взгляд этот человек добрый и отзывчивый, души не чает в собственной работе. Он с полной отдачей в своем деле, от того и счастлив и делает счастливыми окружающих людей.
На протяжении рассказа персонаж испытывает чувство любви к одному из члену семьи Туркиных, герой окрылен, казалось бы, постиг тайны бытия, обрел настоящую радость. Но счастье было недолгим.
Есть такое понятие как влияние человеческого общества, когда личность боится быть непохожей на всех, выделяться из толпы. Старцев, как выяснилось ближе к концу произведения, оказался таковым. Он был уважаемым врачом в городе, считался позитивным человеком. Однако в погоне за людским мнением и повадками мещанского общества, Старцев теряет настоящего себя, подает в пучину пренебрежения, злорадства и безнравственности.
Перед горожанами главный герой перестает быть авторитетной личностью. Успех оказался мимолетным. Происходит явная деградация, которая заканчивается губительно в нравственном плане для бывшего врача. Почему бывшего? Потому что, пытаясь выдавать себя за того, кем на самом деле не старался быть, отказался от всего чистого и притягательного: от любви, от чудесной работы. Герой не сохранил любимую профессию и утратил искренность чувств.
Постепенно Старцев начал меняться, тем самым превращаясь в другого человека. В жителя рядового города, которого интересует только материальное составляющее: деньги, недвижимость и прочее, что только с каждым днем губило его душу, не оставляя места для искренности и доброты.
Изменения к концу рассказа существенны. Персонаж стал неимоверно грубым человеком, у него не осталось никакой нравственности в поступках. Духовное становление героя не произошло. Его перестала интересовать общественная деятельность, светские беседы. Он перегорел в моральном плане. В итоге лишь деградация, которая из-за заведенных в обществе порядков, заставила Старцеву потеряться в собственных духовных исканиях.
Благодаря такому рассказу Чехов показал, насколько резко и бесповоротно может измениться человек, если пойдет вслед за общественными взглядами и порядками.
По произведению Ионыч
Популярные сочинения
- Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение
Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека
- Можно ли назвать Данко героем? сочинение
Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.
- Образ автора в произведении Пушкина Евгений Онегин 9 класс
Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, - и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».
- Сочинение по картине Неравный брак Пукирева 6 класс
Напротив меня известная картина художника В.В. Пукирева, оригинал которой находится в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана в 19 веке и была создана для того, чтобы обратить внимание людей на проблему неравных браков
- Сочинение Образ Матрёны в рассказе Матрёнин двор Солженицына
Матрёна Васильевна Григорьева главная героиня рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор». Она представляет собой пример простодушной русской женщины.
- Сочинение Глаза - зеркало души
Знали ли вы, что именно глаза являются основным органом чувств? Благодаря зрению мы познаём более чем девяносто процентов окружающего мира. Однако это кажется нам настолько привычным