Анализ произведения Фонвизина Недоросль
Русская земля подарила миру не мало талантливых писателей и поэтов, которые создали невероятное количество произведений, которые пользуются популярностью среди ценителей высокой литературы даже в настоящее время. Один из таких гениальных авторов – Фонвизин. Он является разносторонне развитой личностью, потому как прославился не только как писатель, но при этом он известен как политик.
Перу Фонвизина принадлежит довольно известное произведение под названием «Недоросль». В данном тексте представлен анализ этого произведения.
История названия и создание произведения.
Любое произведение имеет достаточно интересную историю создания. Интересно, почему же поэма именно так называется? Что же обозначает слово «недоросль»? Недорослями в прошлом называли тех людей, что происходили из дворянских семей, но были совсем не образованы. Зато всякие военные чины и звания они имели с самого рождения. Забавно. Вот поэтому их так и называли. Сами еще не доросли до звания, а уже, небось, имели его. В название произведения взято данное слово. Фонвизин был обеспокоен уровнем образования молодежи его времени. потому он и написал свое произведение, дабы как-то обратить внимание на данную насущную проблему. У него это получилось.
Жанр
Что касается жанра данного произведения Дениса Фонвизина, то произведение относится к жанру драматургии. Это пьеса. Примечательно то, что все законы классицизма соблюдены автором. Ведь во время написания нельзя было даже себе представить, что пьеса может быть написана совершенно (или чуток) иначе. В пьесе имеются, как заведено по законам классицизма, и забавные моменты и печальные. Печально, что помещики издевались над своими крепостными. А вот забавно наблюдать за главными героями в целом. Ты понимаешь, насколько же они глупы и необразованные
Главные герои
Главный герой произведения – это юный дворянин, который не желает учиться и образовываться. Его зовут Митрофанушка. Он глупый и думает, что в жизни все легко. Его мать носит, как и вся семья, говорящую фамилию. Постаковы – вот как зовется семейство этих дураков. Мать во всем потакает сыну. Митрофанушке живется сейчас легко.
Основная тема
В пьесе поднято Фонвизиным огромное количество важных тем. Также затронута тема крепостничества. Но все-таки акцент делается на том, что необразованные люди – это беда.
Анализ 2
Мысли о написании пьесы «Недоросль», ставшей весьма популярной, зародились у Фонвизина во время его нахождения во Франции. Вдохновившись французскими комедийными пьесами, которые он имел удовольствие видеть в театрах Франции, автор берется за создание произведения. На создание этой пьесы ушло три года, но хочется отметить, что они стоили того, пьеса стала культовым показателем классицизма, ее изучают в школах. А фразы из пьесы стали крылатыми.
Жанр пьесы, определенно носит характер комедии, с очень выраженными нотами сатиры, Фонвизин резко высмеял в пьесе все недостатки общества своего времени. Однако юмор в произведении разбавлен безрадостными моментами, когда помещица ведет себя грубо в отношении крепостных. И все же жанр пьесы определяется как комедия, в которой действие разворачивается в одном и том же месте и времени, а герои явно делятся на отрицательных и положительных, это говорит о том, что произведению присуще классицистическое направление.
Главным отрицательным персонажем пьесы является госпожа Простакова – грубая, невежественная женщина, сумевшая, однако подавить своего слабохарактерного супруга. Любит власть, однако не понимает ценности образования. Не имеющая положительных черт, Простакова любит лишь своего сына, однако ее любовь равняется балованию Митрофанушки и губительна для него
Господин Простаков - муж госпожи Простаковой. Человек абсолютно бесхарактерный и безвольный. Не имеет собственного мнения ровно ни в чем.
Митрофанушка - отпрыск Простаковых, ни к чему не приспособленный юноша, любящий только себя одного. Жестокий, чванливый молодой человек. Ленивый, признает лишь праздные удовольствия.
Скотинин-брат матери семейства Простаковых. Мало чем отличается от остальных членов семьи. Такой же эгоистичный и жадный грубиян, как и его сестра и племянник. Очень любит свиней.
Софья - положительная героиня пьесы. Отзывчивая, чуткая, справедливая юная девушка, любящая развиваться и получать новые знания.
Стародум - является опекуном Софьи. Рассудительный, справедливый человек, также отличается мудростью. Любит саркастически подшучивать над Простаковыми.
Милон - этого героя автор наделил качествами настоящего мужчины. Жених Софьи. Смелый и отважный. Решителен и в словах и действии.
Сюжет пьесы показывает деревню Простаковых. Именно она служит декорацией всего произведения. Скотинин желает жениться умнице Софье, только так он сможет заполучить наследство девушки. О том же мыслит и Простакова, задумав женить Митрофанушку на красавице Софии. Однако девушка, встречает влюбленного в нее офицера Милона, и связывать судьбу с алчным семейством не собирается.
Главной мыслью пьесы является проблема образования и нравственного воспитания в дворянских кругах. Фонвизин высоко ценил необходимость правильного воспитания и достойного образования и, глядя на таких вот Простаковых и Скотининых переживал за будущее своей страны. Что будет, если кругом станут править такие как Митрофанушка? Разбудить в человеке желания развиваться и совершенствоваться, вот чего хотел автор, высмеивая глупых. Жадных помещиков.
Вариант №3
В 1782 году, один из знаменитых российских писателей, Денис Фонвизин создал своё популярное юмористическое произведение, которому он дал название «Недоросль». Писатель коснулся многих людских трудностей и показал их в доступном для читателей жанре. Судя по жанру, в этой литературной работе нет каких-нибудь трагедий с грустной концовкой, история передана в живой форме.
Дурное воспитание, которое воздействовало на человеческую жизнь, доставляет большие трудности, которые широко описаны в этом комедийном произведении. Денис полагал, что у личности с хорошими манерами тяжелых ситуаций на жизненном пути будет мало и сама личность станет более интеллигентной и нормальной, что представлялось обязательным элементом для жизнедеятельности человека.
Фонвизин неплохо показал проблематику выбора личности, когда один из основных персонажей обязан был сделать свой выбор. Денис убеждался в том, что все имеют право выбора и личность сам может выбирать, что ему нужно, а что нет. Но в то же время за всяким поступком будут появляться последствия, которые могут быть как отличными, так и не очень хорошими.
Трудности в кругу семьи, конфликт с родными - еще одна из сложностей, которая разворачивается в комедийном произведении «Недоросль». Писатель полагал, что поддержка домашнего очага и мира в семье - нужный элемент действительности, с отсутствием которого трудно жить и при неимении этой мелочи личность может остаться без цели в этом мире. В комедийном произведении это показано с помощью Митрофана, у которого был собственный лозунг по жизни - не хочу учиться, а хочу жениться. Отец и мать Митрофана не были согласны с этим, вследствие чего наступили конфликты внутри семьи и ссоры.
Малообразованность и корыстолюбие в 17-18 веках было обычным делом для богатых аристократов, когда владелец поступал со собственными крестьянами, как хотел и не предоставлял им необходимых условий для работы и покоя, только бы улучшить свой доход для лучшей жизни. Фонвизин полагал, что получение дохода во вред остальным - это так или иначе плохо, поэтому данная проблема неплохо объяснялась в его литературной работе «Недоросль».
Денис показал собственных главных персонажей предельно колоритно и зрелищно, любая особенность основных черт персонажа была показана в ходе бесед, будь это корыстолюбие или дружелюбность. У действующих лиц было много разных качеств, собственных черт и неповторимостей, огромный набор переживаний и личная внешность. Любой из главных персонажей выражал ту или иную проблему в народе, которую очень важно было убрать или совсем запретить для всеобщего пользы.
Анализ произведения Фонвизина Недоросль
Популярные сочинения
- Сочинение про Толерантность
Рассматривая понятие «толерантность», невольно начинаешь задумываться о том, что в современном мире оно является основой взаимоотношений людей. Порой любое проявление человеческих качеств в каких-либо ситуациях
- Как относятся к левше другие герои?
Про Левшу можно рассказать подробнее, лишь поняв, как к нему относятся другие персонажи, показанные в произведении. Через призму данных отношений, которые сложились у героя с ними, можно отметить и отношение самого автора к данному персонажу
- Сочинение по картине Птичьи враги Корзухина (6 класс)
А.И.Корзухин - великий русский художник. Его увлечение рисованием проявилось рано, ещё в детстве. И на протяжении всей его жизни он изображал в своих картинах крестьян и их культуру и быт.
- Сочинение Скотинин в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ)
Одним из отрицательных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Тарас Скотинин. Он был не молодым дворянином, небогатым помещиком и братом госпожи Простаковой.
- Сочинение Алёша Пешкова из повести Детство (Образ и характеристика)
В 1913 году вышла первая часть трилогии «Детство». Его автор Максим Горький описал в ней своё детство. Мальчик Алеша остался без отца, затем как семья переехала на родину матери
- Сочинения по картинам Васнецова
Описание картин Васнецова
- Сочинение на тему Страх
Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии
- Сочинение по картине Витязь на распутье Васнецова (5, 6 класс описание)
Виктор Михайлович известен своими работами на весь мир. Васнецов писал, как сказочные картины, так и былинные. Автор часто писал картины на военную тематику.
- Сочинение Образ Дуни в повести Станционный смотритель Пушкина (характеристика героя 7 класс)
В повести Пушкина главной героиней была Дуня - она дочка станционного смотрителя. Дуня девочка четырнадцати лет с большими, голубоватого цвета глазами и необычной красотой.
- Жизненные ценности - примеры из жизни сочинение
Жизненными ценностями можно называть разные вещи, но объединяет их одно — человек проносит их с собой на всем своем жизненном пути, дорожит ими. Каждому человеку важно и ценно что-то свое