Недоросль - проблематика произведения
Произведение поднимает тему воспитания и нравственного упадка. Автор знакомит читателя с нездоровой семьёй, в которой главой является женщина. Мужчина не проявляет силу и власть, он задавлен властной супругой, которая управляет домом. Мужу не до чего нет дела.
По сути, женщина должна слушать своего мужа. Мужчина должен установить порядок и правила поведения в доме, которые в данной семье абсолютно отсутствуют. Супруга должна подавать правильный пример своему ребёнку: уважать мужа, заботиться о ребёнке, говорить о неправильных поступках и наказывать. Простакова шла на поводу у своего сына, думала, что поступает правильно.
Женщина по-своему заботилась о сыне, но не осознавала, что наносит ему серьёзный вред. Дети отражают и копируют поведение своих родителей. Если родитель чего-то не умеет или делает неправильно, то ребёнок обязательно это повторит. Именно Простакова испортила своего сына, если бы она поступала верно и воспитывала своего сына по принципу нравственных правил, из него бы вышел совершенно другой человек.
Митрофанушка рос самовлюбленным эгоистом, заботящимся только о себе. Его не интересовали чужие мнения и интересы. Потому что его элементарно не научили этому. Мать подбирала сыну учителей по особому принципу. Главное, чтобы они его сильно не нагружали и не журили. Простакова очень боялась, чтобы её чадо не перетрудили.
В итоге, из обыкновенного мальчика вырастет самовлюблённый эгоист. Ему ни до кого не будет дела. Митрофан будет заботиться только о собственном благополучии. Мало того, он абсолютно не привык к труду. Он будет ждать, что всё сделают за него и для него. Такие люди, как Митрофанушка, способны только командовать и повелевать. Они очень токсичны для общества.
Эти командиры не способны показать личный пример. Они умеют только говорить, но не способны делать и помогать. Такие персонажи могут только насмехаться и критиковать. Особенно они любят так поступать с теми, кто что-то делают, ставят цели в жизни и куда-то стремятся.
Во избежание такой проблемы люди должны заниматься самосовершенствованием и изменением собственного характера. Потому что родители способны научить детей только тому, что умеют сами. Если родители отличаются благородством и правильно относятся к окружающим людям, то их дети будут поступать также. Безусловно, дети могут где-то не слушаться и бунтовать, но им нельзя потакать. Родители должны объяснять почему нельзя поступать так или иначе, какие это несёт последствия.
Недоросль - проблематика произведения
Популярные сочинения
- Сочинение про Волка (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
Наша планета населена огромным количеством животных, часть из которых до сих пор не исследована, и четверть из которых ещё даже не была открыта. Эти животные представлены в самых разных видах, формах
- История создания произведения Горе от ума Грибоедова
Александр Сергеевич Грибоедов создал комедийную пьесу «Горе от ума», которая в итоге стала классикой литературы начала XIX века. Он начал писать это произведение ещё находясь на службе в 1821 году
- Сочинение Платон Михайлович Горич в комедии Горе от ума (образ и характеристика)
Платон Михайлович Горич - второстепенный герой комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. В пьесе Горич впервые появляется в 6 явлении 3 действия.