Недоросль - проблематика произведения

Произведение поднимает тему воспитания и нравственного упадка. Автор знакомит читателя с нездоровой семьёй, в которой главой является женщина. Мужчина не проявляет силу и власть, он задавлен властной супругой, которая управляет домом. Мужу не до чего нет дела.

По сути, женщина должна слушать своего мужа. Мужчина должен установить порядок и правила поведения в доме, которые в данной семье абсолютно отсутствуют. Супруга должна подавать правильный пример своему ребёнку: уважать мужа, заботиться о ребёнке, говорить о неправильных поступках и наказывать. Простакова шла на поводу у своего сына, думала, что поступает правильно.

Женщина по-своему заботилась о сыне, но не осознавала, что наносит ему серьёзный вред. Дети отражают и копируют поведение своих родителей. Если родитель чего-то не умеет или делает неправильно, то ребёнок обязательно это повторит. Именно Простакова испортила своего сына, если бы она поступала верно и воспитывала своего сына по принципу нравственных правил, из него бы вышел совершенно другой человек.

Митрофанушка рос самовлюбленным эгоистом, заботящимся только о себе. Его не интересовали чужие мнения и интересы. Потому что его элементарно не научили этому. Мать подбирала сыну учителей по особому принципу. Главное, чтобы они его сильно не нагружали и не журили. Простакова очень боялась, чтобы её чадо не перетрудили.

В итоге, из обыкновенного мальчика вырастет самовлюблённый эгоист. Ему ни до кого не будет дела. Митрофан будет заботиться только о собственном благополучии. Мало того, он абсолютно не привык к труду. Он будет ждать, что всё сделают за него и для него. Такие люди, как Митрофанушка, способны только командовать и повелевать. Они очень токсичны для общества.

Эти командиры не способны показать личный пример. Они умеют только говорить, но не способны делать и помогать. Такие персонажи могут только насмехаться и критиковать. Особенно они любят так поступать с теми, кто что-то делают, ставят цели в жизни и куда-то стремятся.

Во избежание такой проблемы люди должны заниматься самосовершенствованием и изменением собственного характера. Потому что родители способны научить детей только тому, что умеют сами. Если родители отличаются благородством и правильно относятся к окружающим людям, то их дети будут поступать также. Безусловно, дети могут где-то не слушаться и бунтовать, но им нельзя потакать. Родители должны объяснять почему нельзя поступать так или иначе, какие это несёт последствия.

Недоросль - проблематика произведения

Недоросль - проблематика произведения

Популярные сочинения

  • Сочинение Почему Вернер не стал другом Печорина

    Когда мы говорим о дружбе, то всегда предполагаем близкие бескорыстные отношения между людьми. Обычно они возникают на личной симпатии друг к другу и общих интересах

  • Главные герои рассказа Дама с собачкой Чехова

    В рассказе «Дама с собачкой» Чехова представлены следующие персонажи: Дмитрий Дмитрич Гуров - главный герой

  • Сочинение на тему Совесть (9 класс)

    Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени

  • Сочинение на тему Мое любимое дерево Ель

    Я не устаю удивляться тому, насколько разнообразен мир природы. В нем имеют место самые разные представители деревьев. Одним из наиболее ярких для меня является ель.

  • Сочинение Можно ли обойтись без книг? рассуждение

    Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.

  • Сочинение Когда человеку необходимы перемены?

    Для многих людей повседневность, обыденность и спокойствие - это идеал жизни, к которому следует и даже необходимо стремиться. Чаще всего человек, желающий только умиротворения и комфорта - это гражданин