Анализ произведения Портрет (Гоголь)
Произведение имеет две авторские редакции, поскольку после выхода первоначального текста повесть негативно воспринимается критикой, и писатель вносит в текст сочинения изменения в сюжете, стиле изложения, имени главного персонажа. Произведение включается в качестве составной части в писательский цикл под названием «Петербургские повести».
Смысловое значение повести является символичным, поскольку представляется в виде лакмусовой бумажки в отношении главного персонажа.
По жанровой направленности произведения представляет собой повесть в стиле сочетания романтизма и реализма, поскольку в ней разворачивается один сюжет, небольшое число героев и ограниченный объем повествования.
Композиционная структура повести состоит из двух частей, первая из которых представляется экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой одновременно, повествуя об истории жизни художника Чарткова. Во второй части повести используется художественный прием рассказа в рассказе в виде описания происхождения зловещего портрета.
Сюжетная линия произведения повествует о приобретении художником понравившегося ему портрета, оказавшегося причиной его гибели в виде безумства мужчины.
Главным героем повести является Чартков, представленный в образе художника, двадцати двухлетнего молодого человека, обедневшего дворянина, преданного искусству талантливого мастера, разменявшего собственную жизнь ради богатства, которое становится результатом проявления героем зависти, жестокости, приведшее его к сумасшествию, а впоследствии, к смерти.
Противопоставлением главному герою является включение в повесть второстепенного персонажа в образе художника, создавшего портрет ростовщика, обладающего настоящим мастерством в виде способности отказаться от материального благополучия, мирской жизни и стать монахом.
Основной тематикой повести являются авторские размышления о смысле искусства, творчества в человеческой жизни путем противопоставления истинного таланта обыкновенному ремеслу. Стремление главного героя к богатству и общественному признанию становится результатом проявления им безнравственности. Соответственно, автор повествует о последствиях приобретения материальных ценностей в виде потере таланта главным героем, обусловившей его дальнейшую гибель. Тем самым, писатель раскрывает взаимосвязь нравственной смерти и физической.
Средствами художественной выразительности в повести являются применение автором фантастических, мистических элементов и использование приема антитезы.
Смысловая нагрузка повести заключается в изображении писателем очень тонкой грани настоящего искусства и его поиска в виде иллюзии, поскольку истинное мастерство находится в отдалении от общества и несовместимо с деньгами.
Автор повествует читателю историю человеческой трагедии, ставшей результатом расчета, поставленного выше творческих принципов.
Анализ произведения Портрет
Популярные сочинения
- Мой дом - моя крепость - сочинение
Сразу напишу о том, что я абсолютно согласна с тем, как звучит тема сочинения. И действительно, мой дом - моя крепость. Ни в одном месте мира, я не чувствую себя так уверенно, комфортно и спокойно,
- Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.
- Сказка про Новый год - сочинение
Новый год радует всех своим наступлением. Его ждут и дети, и взрослые. В каждом доме люди украшают елочки и ждут подарков от Дедушки Мороза. А что же происходит в эту волшебную ночь в лесу?
- Анализ басни Зеркало и обезьяна с моралью
Одним из самых известных поэтов-баснописцев является Иван Андреевич Крылов. Знаменитый русский публицист написал ряд сатирических и познавательных басен, которые довольно легко читаются.
- Жизненные ценности - примеры из жизни сочинение
Жизненными ценностями можно называть разные вещи, но объединяет их одно — человек проносит их с собой на всем своем жизненном пути, дорожит ими. Каждому человеку важно и ценно что-то свое
- Сочинения по картинам Кипренского Ореста
Говоря про Ореста Адамовича Кипренского, стоит сказать, что он вошел в историю, как замечательный художник, который сделал множество ярких работ. Стоит сказать, что он родился в простой семье крепостных людей
- Сочинение-описание картины Портрет Ф. И. Шаляпина Кустодиева (8 класс)
Рассматривая портрет Шаляпина Федора Ивановича, понимаешь, что писал его великий художник. Только мастер своего дела мог передать всю мощь и красоту знаменитого баса. Портрет был написан в период с 1920-1922 года.
- Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс
Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.
- Сочинение на тему Мой Лермонтов (любимый поэт 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Наверное, нет такого человека, у которого бы не было любимого писателя, который писал именно то, что больше всего вам нравится. А вот моим любимым писателем является Лермонтов.
- Сочинение Печорин и горцы в романе Герои нашего времени 9 класс
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» считается одним из актуальнейших в современном мире. В нем были подняты не только психологические, но и духовные проблемы, с которыми мы все чаще