Сочинение Мильон терзаний Чацкого (9 класс)
В произведении автор показывает переплетение взаимоотношений своего главного героя с Софьей с его недовольством и раздражением по поводу жизни московского дворянства, консервативных и эгоистичных воззрений, которыми оно пропитано.
Чацкий пытается пробудить любовь к нему Софьи, но она интересуется Молчалиным. Для главного героя произведения это оскорбительно вдвойне: он не просто отвергнут, но ради человека, которого у него есть все основания презирать.
Это заставляет его еще раз столкнуться с прекрасно известной ему истиной, что чиновный мир ценит только ранги и должности, а его таланты и остроумие, а также либеральные убеждения и стремление к прогрессу, могут лишь привлечь внимание, хотя и не всегда благосклонное.
В лице Фамусова, Скалозуба и прочих встреченных им людей, занимающих более высокое положение, он видит ограниченность и косность. Чацкий, безусловно, человек, обладающий внутренней свободой.
Это, в сочетании с либеральными воззрениями, рождает в нем неприязнь к чинопочитанию и карьеризму, которым охвачено большинство из его собеседников. Общение с Репетиловым, который на первый взгляд более склонен к восприятию новых идей и прогресса в широком смысле, также вызывает раздражение у Чацкого. Свободомыслие Репетилова не настоящее, оно представляет собой просто дань моде.
Как умный человек, Чацкий пустоту встреченных им людей. Он понимает, что такие е приносят большой пользы обществу и тормозят развитие, тогда как он считает прогресс средством, способным искоренить многие беды России. Однако все это смешивается с личными мотивами, уязвленной гордостью. Высказывания Чацкого, содержащие критику господствующих общественных порядков, совершенно естественно, должны вызывать раздражение у окружающих, для которых перемены , предлагаемые им несут существенные личные потери или, по крайней мере, вызовут неудобства. Демонстрируемая ими неприязнь, усугубляемая тем, что Чацкого никто не поддерживается, и он остается один, пребывая в постоянном состоянии психологического дискомфорта, ускоряют развязку.
Чацкий не смог никого и ни в чем переубедить, наладить отношения с Софьей также у него не получилось, поэтому он понимает или, как минимум чувствует, что должен уйти, оставаться в фамусовском обществе для него бессмысленно и чревато лишь продолжением бессмысленных споров и неприятного общения.
Сочинение №2
Комедия А.С. Грибоедова является произведением, которое сыграло большую роль в становлении и воспитании нравственного облика российского общества. В данном труде мы видим позывы к борьбе с глупостью, безнравственностью, подлостью и насилием. Произведение и до сих пор не сходит со сцен театров, оно будоражит умы точно так же как и во времена Российской империи.
В пьесе Грибоедов изобразил всего лишь один день в доме Фамусова. Но, несмотря на это, автор сумел затронуть множество значимых вопросов: образование, долг, служба, крепостное право и поклонение всему заграничному. Мы видим борьбу старых устоев с новым веком.
В Фамусовском обществе все построено на лицемерии и лжи. Все, чем они заняты, это лишь веселье и беззаботность. И вот, в этот дом, где каждый угол истощает пороки, врывается Чацкий. В его образе Грибоедов запечатлел молодого человека, полного новых идей и стремлений. У него свой, отличающийся от других склад ума, он находится в постоянных поисках нового, доселе неведомого.
В основе произведения находится любовная драма, за ширмой которого скрываются социальный и идеологический конфликты. В них мы видим страдания и душевные муки Чацкого. Он приезжает в дом Фамусовых к любимой девушке, но она изменяет молодому человеку, предпочитая Молчалина. Молчалин недалекого ума человек, в чьих талантах лишь аккуратность и услужливость. Софья целиком принадлежит фамусовскому обществу, и оттого не может быть вместе с Чацким, поскольку он совершенно другой, непривычный для ее понимания. Софья оказывается одной из «мучителей» бедного главного героя. Чацкий один противостоит этому обществу, он простой мечтатель, желающий свергнуть старое и установить на его месте светлое и доброе.
Чацкому претит российское общество тех времен, он видит весь ужас крепостничества, когда людей меняют на собак, когда к ним относятся как ко второму сорту. Он видит, что власть находится в руках у худших из людей, их не волнуют судьбы народа.
В таком обществе замечательно себя чувствуют именно Молчалины, умеющие в нужный момент польстить, услужить. Чацкий лишний, он понимает это, и желает все, наконец, изменить.
Чацкий – человек новой эпохи, он выступает против устоев старой Москвы. В вопросе служения народу у него свои взгляды. Он не желает видеть, что чины и богатства довлеют над честностью и умом. Он против тех, кто боится науки и просвещения. По его мнению, прогресс наступит лишь тогда, когда люди начнут развиваться, задумываться, но в обществе Фамусова это чуждо.
Идеи и речи Чацкого остаются никем не понятыми. Он желает раскрыть душу, все высказать. На балу он настраивает всех против себя, потому что он считает невозможным такое поведение, как у собравшихся «господ». Но общество смеется над ним. Его принимают за сумасшедшего и выгоняют.
В этой комедии мы видим человека, который страдает от своего ума. Из-за своей образованности он становится в глазах общественности чудаком и сумасшедшим. Он находится среди тех, в ком нет ничего человеческого, они лишь прикрываются нормами морали. Он не в состоянии оставаться с ними, и, в конце концов, уходит от них прочь.
Рассуждение
Свое известную комедию «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов написал в духе классицизма и романтизма. В произведении идет речь о светском обществе времен крепостного права. Действие пришлось на 1822 год. Эта комедия находит своего читателя, как среди взрослых людей, так и среди молодежи.
Структура произведения построена таким образом, что на протяжении всей пьесы речь идет всего об одном дне жизни в доме Фамусова. Писателю удается затронуть много проблем прошлого столетия: воспитание, образование, любовь к Родине. Особое место в произведении занимает проблема крепостного права.
Все люди, находящиеся на приеме у Фамусова отличаются изрядным лицемерием и умением солгать, когда этого требует ситуация. Они озабочены только ужином и танцами. И тут, в это логово лжи и лицемерия является Чацкий. Автор попытался с помощью него показать человека, который в корне отличается от остальных членов приема. В отличие от других, ума и образованности ему не занимать. Он вынашивает интересные идеи, которые желает воплотить в жизнь.
Пьеса имеет описание любовной истории. Помимо остальных своих целей, Чацкий посещает дом Фамусова с желанием встретиться с его дочкой Софьей. Можно представить, каково было разочарование мужчины, когда он видит, что ему предпочли глупого, безмолвного Молчалина. Чацкий не ожидал, что любимая женщина может так с ним поступить. Стоит понять, что Софья полностью поддерживает взгляды на жизнь своего отца. Она является неотъемлемой частью фамусовского общества. Ни отец, ни общество не позволили бы ей остановить свой выбор на Чацком, который стал «белой вороной» в ее окружении. Чацкий часто подвергался унижению и оскорблению, в том числе и со стороны Софьи. Таким образом, личная драма нашего героя переросла в общественную.
Чацкий хочет изменить общество, изменив его устрой. Он хотел бороться за отмену крепостного права. Молодой человек считал недопустимым заставлять бедных людей жить для того, чтобы удовлетворять потребности богатых. Ум и образованность помогли ему понять, что к власти приходят те, кому безразличен простой люд, а такие люди были не выгодны знатному обществу того времени.
Не удивительно, что девушки предпочли бы Чацкому Молчалина. Кому нужны умные люди. Их считали сложными. Это стало причиной того, что Чацкому пришлось навсегда покинуть светское общество.
Мильон терзаний Чацкого
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Богатыри Васнецова (Три богатыря) 2, 4 класс
Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин
- Сочинение Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)
Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный
- Экология русского языка - сочинение
Все языки – подарок, можно сказать, наследство от прародителей потомкам, которое необходимо оберегать, любить и относиться надлежащим образом. Каждое новое поколение приносит в свой язык нечто новое
- Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс
Что бы передать смысл фразы людям с которым вы общаетесь, мы даже общаясь устно делаем паузу в диалоге. Тем более мы должны делать это в письменном виде.
- Какой должна быть школьная перемена и почему сочинение 5 класс
Учебный год полон трудностей, из-за чего школьникам иногда не хватает времени даже на то, чтобы выспаться. Самостоятельные, контрольные, экзамены. Три пугающих слова в голове ученика
- Примеры любви из жизни (аргументы для сочинения)
В моей жизни любовь всегда была вместе со мной. Любовь мамы, папы, родственников. Я вижу, как сильно любят меня родители. Их любовь — это огромная сказка.